| Род груза | Базисный период | Отчет | ||
| вагоны U п | S Р, тыс. тонн | вагоны U п | S Р, тыс. тонн | |
| Всего грузов, в том числе: | 320,0 | 261,8 | ||
| тяжеловесные | 162,9 | 127,8 | ||
| легковесные | 157,1 | 134,0 |
Решение подобных задач удобно производить в табличной форме (см. табл. 2.18).
Задача 2.18. По данным табл. 2.19 рассчитайте среднюю доходную ставку за 10 тарифных ткм и проанализируйте влияние факторов на ее изменение: структуры перевозок по видам сообщений и доходной ставки в каждом виде сообщения. Сделайте вывод.
Табл. 2.18
Т а б л и ц а 2.19
| Вид сообщений | Базисный период | Отчетный период | ||
| грузооборот, млн. ткм | доходы, тыс. руб. | грузооборот, млн. ткм | доходы, тыс. руб. | |
| Местное | ||||
| Прямое | ||||
| Всего |
Задача 2.19. По приведенным данным (табл. 2.20) требуется оценить причины фактического изменения средней дальности перевозки пассажиров по сравнению с базисным периодом.
Т а б л и ц а 2.20
| Вид сообщений | Перевезено грузов, тыс. т | Средняя дальность, км | ||
| база | отчет | база | отчет. | |
| Местное | 154,0 | 157,49 | ||
| Прямое | 434,0 | 435,12 | ||
| Всего | 350,0 | 351,0 |
Задача 2.20. По данным табл. 2.21 рассчитайте среднюю дальность перевозки 1 т груза, ее изменение в отчетном году по сравнению с базисным и проанализируйте влияние факторов – структуры перевозимых грузов по видам сообщений и дальности перевозки по каждому виду сообщения.
Т а б л и ц а 2.21
| Вид сообщений | Базисный период | Отчетный период | ||
| тыс. тонн | тонно-км, млн. | тыс. тонн | тонно-км, млн. | |
| Местное | ||||
| Ввоз | ||||
| Вывоз | ||||
| Транзит | ||||
| Всего |






