Показатель | База | Отчет | Приращение |
Среднесуточная производительность локомотива Н л, тыс. ткм брутто | +249 | ||
Масса поезда брутто Q бр, тыс. т | 3,0 | 3,2 | +0,2 |
Среднесуточный пробег локомотива S л, км | +40 | ||
Доля вспомогательного пробега в линейном (1 – b) | 0,94 | 0,96 | +0,02 |
Модель взаимосвязи факторов, определяющих производительность локомотива следующая:
Н л = Q бр × S л× (1–b).
Влияние факторов на сложный показатель определяем логарифмическим способом:
= 99 тыс. ткм;
= 118 тыс. ткм;
= 32 тыс. ткм.
Проверим выполнение условия – общее изменения результативного показателя:
;
D Н л = 99 + 118 + 32 = 249 тыс. ткм.
Задача 3.4. По данным табл. 3.5 логарифмическим способом проанализировать влияние факторов на изменение времени вагона в движении. Сделать вывод.
Т а б л и ц а 3.5
Сложный показатель и факторы | Базисное значение | Фактическое значение | Приращение |
Время вагона в движении t дв, ч | 8,40 | 9,03 | +0,63 |
Доля порожнего пробега, 1 + a | 1,40 | 1,41 | +0,01 |
Груженый рейс вагона l гр, км | +5 | ||
Техническая скорость, 1/ Vt | 0,020 | 0,021 | +0,001 |
Задача 3.5. По данным табл. 3.6 провести факторный анализ сложного показателя А логарифмическим способом. Сделать вывод.
Т а б л и ц а 3.6
Сложный показатель и факторы | Базисное значение | Фактическое значение | Приращение |
А | +121 | ||
а 1 а 2 а 3 а 4 | 0,27 9,8 2,50 | 0,30 2,52 | +4 +0,03 +0,2 +0,02 |
Задача 3.6. По данным табл. 3.7 определить влияние на изменение объема производства продукции производительности труда и численности работников, сделать вывод.
Т а б л и ц а 3.7
Сложный показатель и факторы | Базисное значение | Фактическое значение | Приращение |
Объем производства, W | +350 | ||
Численность работников, N | +30 | ||
Производительность труда, P | 4,2 | 5,0 | +0,8 |