Т а б л и ц а 3.4

Показатель База Отчет Приращение
Среднесуточная производительность локомотива Н л, тыс. ткм брутто     +249
Масса поезда брутто Q бр, тыс. т 3,0 3,2 +0,2
Среднесуточный пробег локомотива S л, км     +40
Доля вспомогательного пробега в линейном (1 – b) 0,94 0,96 +0,02

Модель взаимосвязи факторов, определяющих производительность локомотива следующая:

Н л = Q бр × S л× (1–b).

Влияние факторов на сложный показатель определяем логарифмическим способом:

= 99 тыс. ткм;

= 118 тыс. ткм;

= 32 тыс. ткм.

Проверим выполнение условия – общее изменения результативного показателя:

;

D Н л = 99 + 118 + 32 = 249 тыс. ткм.

Задача 3.4. По данным табл. 3.5 логарифмическим способом проанали­зировать влияние факторов на изменение времени вагона в движении. Сделать вывод.

Т а б л и ц а 3.5

Сложный показатель и факторы Базисное значение Фактическое значение Приращение
Время вагона в движении t дв, ч 8,40 9,03 +0,63
Доля порожнего пробега, 1 + a 1,40 1,41 +0,01
Груженый рейс вагона l гр, км     +5
Техническая скорость, 1/ Vt 0,020 0,021 +0,001

Задача 3.5. По данным табл. 3.6 провести факторный анализ сложного показателя А логарифмическим способом. Сделать вывод.

Т а б л и ц а 3.6

Сложный показатель и факторы Базисное значение Фактическое значение Приращение
А     +121
а 1 а 2 а 3 а 4 0,27 9,8 2,50 0,30 2,52 +4 +0,03 +0,2 +0,02

Задача 3.6. По данным табл. 3.7 определить влияние на изменение объема производства продукции производительности труда и численности работников, сделать вывод.

Т а б л и ц а 3.7

Сложный показатель и факторы Базисное значение Фактическое значение Приращение
Объем производства, W     +350
Численность работников, N     +30
Производительность труда, P 4,2 5,0 +0,8

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: