Защита от атмосферных перенапряжений ОПН-25, ОПН-25М

НАЗНАЧЕНИЕ: при разряде молнии в контактную сеть резко увеличивается напряжение между высоковольтной цепью электровоза и корпусом. При отсутствии защиты, через первичную обмотку трансформатора будет проходить большой ток и может выйти из строя трансформатор и другое оборудование. Для защиты в таких ситуациях. На крыше электровоза устанавливают ограничитель перенапряжения ОПН-25.

УСТРОЙСТВО: состоит из фарфорового полого корпуса 4 на котором крепятся фланцы 1 и 5закрытые герметичными крышками. Внутри корпуса установлено 8 вертикальных столбиков 3, которые набираются из отдельных дисков7, 8 и 9 на основе окиси свинца и плотно сжимаются пружиной сверху. Пространство между столбиками дисков 2 заполняется сухим кварцевым песком. В нижней крышке фланца 5 имеется отверстие, которое закрыто предохранительной мембраной. Нижний фланец 5ограничителя крепится на крыше электровоза, то есть соединяется с корпусом и «Землей». Верхняя крышка фланца 1медным шунтом или шиной соединяется с высоковольтной цепью электровоза, то есть ограничитель подключен параллельно первичной обмотке трансформатора. Столбики из дисков имеют нелинейное или не постоянное сопротивление. При малых токах их сопротивление большое, а при увеличении тока сопротивление дисков резко уменьшается.

РАБОТА: при отсутствии разрядов молнии, под действием напряжения контактной сети, через ограничитель проходит ток 1-2 мл А, так как сопротивление дисков велико. При разряде молнии, напряжение между высоковольтной цепью и корпусом электровоза резко увеличивается, увеличивается и ток протекающий через ограничитель, а сопротивление дисков резко уменьшается и становится меньше сопротивления первичной обмотки трансформатора. С истечением времени напряжение и ток разряда уменьшаются и диски ограничителя восстанавливают сопротивление до номинального.

На ВЛ-80с обозначается по схеме индексом 5 и подключен до №2296 между токоприемником и помехоподавляющим дросселем.

На ЭП1М обозначается по схеме индексом F1. На более поздних номерах ВЛ-80сс №2297 и на ЭП1М ОПН-25 подключен между разрывными контактами ГВ и ножами разъединителя. ОПН-25М имеет другой фарфоровый корпус 1 с фланцами 2, но его внутренняя конструкция и принцип работы не изменились.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: