Реле заземления

НАЗНАЧЕНИЕ: служит для защиты силовой цепи электровоза при замыкании на землю.

УСТРОЙСТВО: на электровозах ВЛ-80с и ЭП1М устройство реле заземления и принцип работы одинаковые. В скобках указаны обозначения для электровоза ЭП1М. Реле заземления аналогично обычному электромагнитному реле, но имеет две катушки на сердечнике: включающую «А» и удерживающую «Б», а также снабжжено указателем срабатывания 3 и не имеет полюсного наконечника на стержне катушек. Включающая катушка РЗ «А» 88 вкл. (KV1вкл.) запитывается от выпрямительного моста 86 (U16-U17), который подключен к вторичной обмотке на 220 В трансформатора 77(Т9). Удерживающая катушка РЗ «Б» 88 уд. (KV1уд.) включена в цепь подъема токоприемников и запитывается при нажатии на кнопку «Токоприемники» от провода Э15(включена в цепь реверсоров и получает питание при установке реверсивной рукоятки в одно из рабочих положений «Вперед» или «Назад» от провода Н7 через резистор R45). На ВЛ-80с все элементы схемы и реле 88 расположены на панели №4 в ВВК1.

РАБОТА: для включения РЗ 88 (KV1) в работу, необходимо включить кнопку «Токоприемники» (включить реверсор)при этом запитывается катушка 88уд. (KV1уд.), поднять токоприемник и включить ГВ, тогда создастся цепь на включающую катушку через ОСН, трансформатор 77 (Т9) и выпрямительный мост 86 (U16-U17). Но при этом якорь реле 88 (KV1) не притянется, так как магнитного потока будет не достаточно. Размыкающая блокировка 88 раз (KV1 раз.) включена в цепь на катушку 4уд. (YA2) ГВ и при отпавшем якоре реле - замкнута.

При коротких замыканиях силовой цепи на землю по катушке 88 вкл. (KV1 вкл.) будет проходить ток по цепи: + моста 86 (U16-U17)→катушка 88 вкл. (резисторы R15, R16)→кузов электровоза (силовая цепь ТЭД)→ место замыкания силовой цепи на «корпус» →силовая цепь (заземленные части кузова)→резистор r37 или r38 (место соединения катушки KV1 с «корпусом»)→дроссель 78 (катушка KV1)→ - моста 86 (U16-U17). Как видите, на ВЛ-80с мост 86 подключен «+» к катушке 88 вкл., а на ЭП1М мост U16-U17 «+» подключен к силовой цепи, поэтому протекание тока в разных направлениях. Магнитные потоки двух катушек складываются, реле сработает и его якорь притянется. Размыкающая блокировка 88 раз. (KV1раз) разорвет цепь на катушку 4уд. (YA2) и ГВ выключится, снимется напряжение с ОСН и с трансформатора 77 (Т9), а следовательно с катушки 88вкл.(KV1вкл.), но РЗ останется включенным, так как его якорь удерживается катушкой 88уд. (KV1уд.) Блокировка 88 зам (KV1 зам.) создаст цепь на сигнальную лампу «РЗ» на табло сигнализации.

Для выключения РЗ 88 (KV1) необходимо отключить кнопку «Токоприемники» на пульте, а на электровозах с №2174 – выключить кнопку «Цепи управления» на пульте, на ЭП1М – установить штурвал контроллера в «О».

Резисторы R37 и R38 (R15 и R16) ограничивают уравнительные токи между точками подключения к группам ТЭД, а также ограничивают ток в катушке 88вкл. (KV1вкл.), когда произойдет замыкание на корпус на выводах тягового трансформатора. Конденсатор 78 на ВЛ-80сне допускает ложное срабатывание РЗ 88 от емкостных токов в силовой цепи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: