Блок дифференциальных реле

НАЗНАЧЕНИЕ: служит для защиты силового оборудования от аварийных режимов на электровозе ВЛ-80с:

  1. При коротком замыкании в цепях ТЭД на высоких позициях.
  2. При сплошном пробое неразветвленных плеч силовой выпрямительной установки.

УСТРОЙСТВО: состоит из двух изоляционных панелей 2 и 18, стянутых 4-я шпильками 19, между панелями установлены два П - образных сердечника 9 с магнитными шунтами (зазорами по 0,5 мм). Уравнительный или нулевой провод разрезается на две шины и пропускается в окна П – образных сердечников в разных направлениях. Шины изолированы друг от друга и от сердечников. На одной шине, между реле, установлен шихтованный сердечник 14, который увеличивает индуктивное сопротивление этой шины. На одном стержне каждого сердечника установлена удерживающая катушка 11, а на втором стержне шарнирно крепится шихтованный якорь 12 с отключающей пружиной 7 и регулировочным винтом с гайкой 6. Второй конец якоря имеет фигурный кронштейн для переключения универсальных блокировок 13. Блок БРД установлен под подставкой на крышке бака со стороны проходного коридора. Реле закрыты прозрачным кожухом 3 и после регулировки пломбируются. Удерживающие катушки «К» (по схеме 21 и 22), соединены последовательно между собой и последовательно с резисторами (по схеме R34 – регулируемый и R35). При подаче напряжения от провода Н72, через резисторы на катушки проходит ограниченный ток, который вызывает ограниченный магнитный поток и магнитной силы недостаточно для включения реле 21 и 22.

После включения ГВ, включается реле 207 и его блокировка 207 зам. шунтирует резисторы в цепи катушек 21 и 22, ток в них увеличивается, и якорь реле притягивается

При освобождении кнопки «Включение ГВ», реле 207 выключается, размыкается блокировка 207 зам., ток в катушках 21 и 22 снова уменьшается, но магнитной силы уже достаточно для удержания якорей реле 21 и 22 во включенном положении, так как исчез воздушный зазор между якорем и сердечником и уменьшилось сопротивление магнитной цепи.

РАБОТА: при нормальных режимах работы скорость нарастания тока Iобщ в уравнительном проводе мала и индуктивное сопротивление шины с сердечником мало, а разность токов в шинах I2 – I1, которые пропущены через сердечники реле навстречу друг другу, также мала и магнитные потоки, которые создаются в шинах, взаимно уничтожаются.

При аварийном режиме (КЗ в цепи ТЭД) или сплошной пробой внутренних плеч ВУ, аварийный ток Iобщ резко увеличивается, а значит, увеличивается индуктивное сопротивление шины с сердечником 15 и между токами в шинах образуется разность их значений. Под действием разности токов, в сердечниках образуется дополнительный магнитный потокФ2, который в одном реле 22 совпадает с магнитным потоком Фкат удерживающей катушки 3 и якорь 4 этого реле притягивается сильнее, а в другом реле 21 дополнительный магнитный поток Ф2, размагничивает сердечник, так как направлен навстречу магнитному потоку Фкат удерживающей катушки 10. Когда разность токов между шинами БРД достигнет 500±50 А, то есть I2 – I1 = 500±50 А (на эту величину отрегулированы отключающие пружины 2), сердечник реле 21 размагничивается и якорь 9 отпадает. При этом блокировки БРД (см. схему):

ü Одна блокировка разрывает цепь на катушку ГВ 4уд.

ü Вторая блокировка замыкает цепь на выключающий электромагнит ГВ переменного тока.

ü Третья блокировка замыкается в цепи на сигнальную лампу «ВУ1» или «ВУ2» в цепях сигнализации.

После этого ГВ выключается, прекращается аварийный режим и уменьшается дополнительный магнитный поток, но реле которое отключилось, не включится, так как ток в катушке ограничен резисторами R34 и R35.

При выключении реле 21 или 22, когда якорь начинает отпадать, между якорем и сердечником образуется небольшой зазор, но аварийный ток продолжает увеличиваться, так как ГВ пока не отклюючилось. Произойдет перемагничивание сердечника и якорь снова притянется. Чтобы

этого не случилось, между стержнями сердечников каждого реле установили магнитный шунт с зазором 0,5 мм. Когда расстояние якоря 4 и сердечника 16 при выключении превысит зазор шунта, то магнитный поток будет замыкаться по шунту, так как в нем будет меньше магнитное сопротивление.

На низких позициях ЭКГ, БРД может не сработать, так как скорость нарастания тока мала.

! На электровозах ВЛ-80сс №2349 БРД 21 и 22 сняты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: