Введение
С каждым годом в крупных городах неизменно растет число автотранспортных средств, что приводит к осложнению дорожно-транспортной обстановки. Возрастает количество заторов, дорожная обстановка ухудшается. Для улучшения ситуации необходимо проводить комплекс мер по реорганизации дорожного движения по участку улично-дорожной сети.
Описание участка улично-дорожной сети
Объектом исследования является пересечение ул. Рабоче-Крестьянская и ул. Калина. Перекрёсток расположен в Ворошиловском районе г. Волгограда. Рядом с перекрёстком находится несколько крупных объектов: Торгово-развлекательный комплекс, машазины и кафе. Со стороны подхода №3 оборудована парковка. По обеим сторонам ул. Рабоче-Крестьянская примерно в 20-30 м от перекрестка оборудованы остановки маршрутных транспортных средств. Остановочный пункт не имеет «кармана» для остановки. Так как по улице проходят, как автобусы, так и троллейбусы, то зачастую их остановка затрудняет движение транспортных средств по первой полосе.
|
|
По ул. Рабоче-Крестьянская проходят пути следования всех значительной части маршрутных такси и автобусов, соединяющих Красноармейский, Кировский, Советский и Ворошиловский район с Центральным. Так, со стороны Красноармейского района это маршруты №15а, 90а, 91а, 172. Со стороны Кировского – 1с,2с,13к. Со стороны Советского – 55, 164, 174 и др. Так как участок УДС проходит по 1-ой продольной, то и нагрузка на него соответствующая.
Таблица 1 – Описание условий движения на перекрестке
№ | Показатель | Подходы | |||
Ширина проезжей части дороги в сечении стоп-линии, м | 10,5 | 10,5 | |||
Число полос для движения в прямом направлении | |||||
Число полос для движения в обратном направлении | |||||
Радиус закругления бордюрного камня, м | |||||
Дальность видимости от стоп-линии в прямом направлении движения, м | >300 | >300 | >150 | >150 | |
Наличие уличной парковки на подходе | - | - | + | - | |
Наличие остановочного пункта | - | - | - | - | |
Наличие обозначенного пешеходного перехода | + | + | + | + | |
Наличие трамвайных и (или) железнодорожных путей | - | - | - | - | |
Расстояние боковой видимости вправо за 20 м до стоп-линии, м | |||||
Расстояние боковой видимости влево за 20 м до стоп-линии, м | |||||
Ширина разделительной полосы между встречными транспортными потоками | 40 см | 40 см | 10 см | 10 см | |
Ширина разделительной полосы между тротуаром и проезжей частью | |||||
Наличие искусственного освещения | + | + | + | + | |
Разрешенные направления движения транспортных средств (прямо, направо, налево, разворот) | Прямо, направо, налево, разворот | Прямо, направо, налево, разворот | Прямо, направо, налево, | Прямо, направо, налево, |
|
|
Рисунок 1 – Безмасштабная схема перекрёстка.