Для определения уровня организации движения на перекрестке необходимо выполнить ряд действий: рассчитать сложность узла, построить треугольники видимости и определить допустимые скорости движения, определить загрузку на подходах.
Степень сложности перекрестка рассчитывается по формуле:
m=no+3nc+5nп, (4),
no- количество точек отклонения(10),
nc-количество точек слияния(10),
nп- количество точек пересечения(12),
m=8+3*8+5*21=137, данный узел является сложным узлом.
Рисунок 3 – Сложность перекрёстка
Далее определяем уровень загрузки подходов к перекрестку по формуле:
Kz = , (5)
где Ni – интенсивность движения на подходе к перекрестку, ед/ч;
Рi – пропускная способность i-го подхода, ед/ч.
Пропускная способность определяется:
P=nP0KH, (6)
где n – число полос;
Р0 – теоретическая пропускная способность, при светофорном регулировании принимается равной 1250 ед/ч в прямом направлении;
КН – коэффициент, учитывающий снижение пропускной способности за счет поворачивающих потоков:
Кн = , (7)
где a,b,c – процентное соотношение транспортных средств, двигающихся соответственно прямо, направо и налево.
|
|
Кн1 = = 0,06;
Кн2 = = 0,074;
Кн3 = = 0,18;
Кн4 = = 0,58;
Р1 = 3*1250*0,06 = 225 ед/ч;
Р2 = 3*1250*0,074 = 277,5 ед/ч;
Р3 = 1*1250*0,18 = 100 ед/ч;
Р4 = 1*1250*0,58= 725 ед/ч;
Kz1 = = 6,7;
Kz2 = = 4,4;
Kz3 = = 3,66;
Kz4 = = 0,17;
Оптимальный уровень загрузки подходов к перекрестку находится в пределах 0,55-0,6.
Из результатов расчетов видно, что перекресток на подходах 1,2 и 3 перегружен.