Оценка условий движения на перекрестке

Для определения уровня организации движения на перекрестке необходимо выполнить ряд действий: рассчитать сложность узла, построить треугольники видимости и определить допустимые скорости движения, определить загрузку на подходах.

Степень сложности перекрестка рассчитывается по формуле:

m=no+3nc+5nп, (4),

no- количество точек отклонения(10),

nc-количество точек слияния(10),

nп- количество точек пересечения(12),

m=8+3*8+5*21=137, данный узел является сложным узлом.

Рисунок 3 – Сложность перекрёстка

Далее определяем уровень загрузки подходов к перекрестку по формуле:

Kz = , (5)

где Ni – интенсивность движения на подходе к перекрестку, ед/ч;

Рi – пропускная способность i-го подхода, ед/ч.

Пропускная способность определяется:

P=nP0KH, (6)

где n – число полос;

Р0 – теоретическая пропускная способность, при светофорном регулировании принимается равной 1250 ед/ч в прямом направлении;

КН – коэффициент, учитывающий снижение пропускной способности за счет поворачивающих потоков:

Кн = , (7)

где a,b,c – процентное соотношение транспортных средств, двигающихся соответственно прямо, направо и налево.

Кн1 = = 0,06;

Кн2 = = 0,074;

Кн3 = = 0,18;

Кн4 = = 0,58;

Р1 = 3*1250*0,06 = 225 ед/ч;

Р2 = 3*1250*0,074 = 277,5 ед/ч;

Р3 = 1*1250*0,18 = 100 ед/ч;

Р4 = 1*1250*0,58= 725 ед/ч;

Kz1 = = 6,7;

Kz2 = = 4,4;

Kz3 = = 3,66;

Kz4 = = 0,17;

Оптимальный уровень загрузки подходов к перекрестку находится в пределах 0,55-0,6.

Из результатов расчетов видно, что перекресток на подходах 1,2 и 3 перегружен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: