При прогнозировании следует определить

1) объект прогнозирования (что прогнозируется; отделение изучаемого объекта от внешней среды – что к объекту относится, а что нет),

2) субъект прогнозирования (кто прогнозирует; распределение обязанностей),

3) период (горизонт) прогнозирования (на какой срок),

4) средства прогнозирования (с помощью чего; например, компьютерное обеспечение),

5) методику прогнозирования (как планировать; выбор метода),

6) согласование прогнозов (каких (мб комплекс прогнозов разного уровня), с кем (они могут содержать расходящиеся предпосылки, так как строятся разными людьми) и на каких условиях).

Техники (как организовать процесс прогнозирования) прогнозирования:

---последовательное прогнозирование (новый прогноз составляется по истечении срока действия предыдущего; неудобство в том, что один прогноз перестал быть актуальным, а новый ещё не построен),

---скользящее прогнозирование (по истечении части срока действия предыдущего прогноза производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый прогноз на период после окончания всего срока предыдущего и т.д.; например, прогноз на год, после полугода подводим итоги, строи на год прогноз, который начнётся потом),

-----жёсткое прогнозирование (указываются все цели и мероприятия),

----гибкое прогнозирование (учитывается возможность возникновения неоднозначных условий и пересмотр плана реализации прогноза).

Мы можем строить прогноз желаемого состояния объекта или вероятностного (если объект будет развиваться самостоятельно). Чаще всего мы имеем дело с прогнозом, который направляет объект в более привлекательную для нас сторону.

Целевая ситуация – совокупность отношений (баланс) между необходимостью (для эффективного, оптимального развития, выживания в условиях окружающей среды) и возможностью (допустимыми путями развития) возникновения и развития конкретных экономических явлений, образ желаемого будущего, мысленно предвосхищающий результаты предпринимаемой деятельности.

Целевая ситуация – определенная совокупность целевых состояний, возможные пути достижения которых составляют предмет исследования, т.е. анализа, диагноза и прогноза.

Основополагающие данные целевой ситуации – обязательная база исходного моделирования при разработке нормативных прогнозов.

Принцип «дерева» должен обеспечивать дезагрегацию (разбиение) проблем и целей на всё более детальные составляющие. Вершина – целевая ситуация, снизу – текущая ситуация. Граф показывает, как последовательно прийти из текущих показателей целевой ситуации.

Дерево (граф) целей:

Миссия Абсолютное превосходство на рынке

Цели первого уровня

(стратегические) продвижение масштабных инноваций … реинжениринг компании

Цели второго уровня

(тактические) введение новой технологии … исследование рынка …. изменение системы управления

Частные цели … … … … … … …. … … …

Заключительная стадия перед реализацией прогноза: верификация прогноза - это процесс поиска ошибок (логических и оценочных) и проверка правильности всех прогнозных стадий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: