Наличие этого сегмента не означает зачёркивания старой экономики. Но есть законы, которые не работают в новых кластерах рынка (к примеру, организации в инновационной сфере). Для них и введено понятие «новая экономика».
Тенденции, которые привели к образованию «новой экономики»:
___Глобализация мировой экономики и, в частности, интеграция мировых рынков капитала (классические методы управления не работают; компании захватывают национальные рынки (одни и те же бренды, продукты в разных странах))
___Изменение методов ведения бизнеса (началось со стандартизации бизнес-процессов, концепции инжиниринга (местной перестройки бизнес-процессов), реинжениринга (полной перестройки), появления самообучающихся программ))
____Превращение компьютерных технологий в фактор выживания (ERP-технологии), потому что нужен доступ к информации между подразделениями компании
___Рост электронного бизнеса (особенно B2B и B2C)
___Усиление конкуренции и дифференциации компаний (компании сложно выделиться на рынке, информация распространяется очень быстро, то, что отличает компанию от конкурентов, быстро «стирается»)
___Инновационность организационной структуры (склонность к новаторству; псевдоновации (как «глонасс»))
____Капитал современных компаний всё более состоит из неощутимых активов (бренда, дизайна, технологий)
Новая экономика:
· С точки зрения массмедиа:
Компании, которые связаны с Интернетом и рынком информационных технологий (особенно, сектор B2C - business to clients). То есть локальное явление. Это определение не учитывает человеческий капитал.
· С точки зрения бизнеса, менеджеров компаний (деловая):
Компании, работающие на быстрорастущих рынках, где главным критерием развития являются умелые и активные предпринимательские действия руководства.
· С точки зрения пиар-технологий:
Экономика, связанная с интеллектуальным потенциалом (в основном в сфере IT).
Новая экономика основана на:
____Новых технологиях, знаниях, передовых технологиях, интеллектуальном капитале (за счёт оригинальной идеи можно получить большие доходы)
____Становлении обработки и обмена информации более мощными и эффективными средствами ведения бизнеса, чем перемещение физических товаров
____Смещении фокуса с производства товаров на оказание услуг
____Приобретении особого значения не физической составляющей капитала, а капитала человеческого и даже социального
___Усилении конкуренции (с одной стороны конкуренция, с другой – объединение для реализации общего проекта) и превращении инновационного процесса не только в достаточный, но и необходимый (критический) элемент успеха
___Усилении интеграции и кооперации
___Взаимосвязи и взаимозависимости (современная экономика делается всё более холистичной – изменения в одной части рынка ощущаются всеми участниками)
____Том, что риск и неопределённость являются правилом, а не исключением






