Неоромантизм в конце 19 века

Неоромантизм появился как ответ на осложнившиеся условия жизни.

Литература действия, вера в человека — эти писатели воспевают героев, мужество, подвиги простых людей. Этот герой необходим читателю, с ним можно отождествить себя. Герой оказывается важнее автора, мы запоминаем Шерлока Холмса, но нам не нужен Конан Дойль. «Мальчишеская» литература.

Предпочитали острый сюжет, столкновение с опасностью, тайной. Стремились показывать мир таким, какой он есть; поиск необыденного в обыденности. Нет исключительных героев, но есть исключительные обстоятельства, которые требуют отваги и мужества, необычности от обычного человека. Сюжет четкий и логичный.

Попытка синтеза раннего романтизма и реалистического письма, не изощренного, а простого и понятного (как у Стендаля). Воскрешение авантюрно-приключенского жанра, возвращение в детство, приемы народного творчества (песни, баллады; Стивенсон).

Роберт Льюис Стивенсон, 1850-1894, человек Викторианской эпохи. Их очень религиозной семьи, шотландского происхождения (кальвинисты, доктрины предопределния, отказ от чувственных услад, самоограничение). Он жил наперекор семье, пошел учиться в Эдинбургский университет, хоть и учился на инженера, вел низкопробный образ жизни («пировать с пантерами»). От инженерного дела отказался, перешел на юридический факультет. Читал Суинборна, тяготел к творчеству Уайльда, но не контактировал с ним. Входил в кружок Лесли Стивенса (туда входил Генри Джеймс). Познакомился с Фанни Ситуэл, влюбился в нее, но она была занята. Через пару лет встретил Фанни Вандергрив-Осборн, она была матерью двоих детей, прошли долгий путь, поженились в начале 80-х. Развлекая своего пасныка Ллойда, он придумал «Остров сокровищ». Книга для «мальчишек» — значит не потребуются психологизмы, изощренность стиля и женщины. Не скрывал, что позаимствовал. Попугай принадлежал Робинзону Крузо, скелет — Эдгару По, частокол — из Мичмана Риди, Понимал, что создает вторичный мир из уже существующих образов. Но также обращался и к реальности.

Поиски сокровищ показаны здесь как вражда двух партий (старый прием — ахейцы и троянцы). Партия пиратов (нарушители закона) против капитана сквайра (типа закон). Но сокровища-то пиратские, они на самом деле не принадлежат партии закона.

Композиция стройная, основана на симметрии и, даже, золотом сечении.

The strange case of Jackyll and Mr. Hide — повесть основана на фантастическом предположении, что человек путем научного опыта может вывести из себя зло, которое воплотится в каком-то другом уродце. Мистер Хайд — зло, этот уродей доктора Джекилла.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: