Англия

88. К. Рен. Собор Св. Павла.

89. У. Хогарт. История шлюхи (6 гравюр). Утро в доме молодых (Модный брак). Водочная улица. Автопортрет. Девушка с креветками.

90. Д. Рейнольдс. Портрет лорда Хитфилда. Портрет Нелли Обрайен.

91. Т. Гейнсборо. Пртрет четы Эндрюс. Портрет герцогини де Бофор.

92. Д. Констебль. Повозка для сена. Скачущая лошадь.

Тема V. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО КОНЦА XVIII-XIX вв.

При изучении темы следует обратить внимание на события французской буржуазной революции 1789 г. и ее влияние на формирование нового периода в развитии западноевропейского искусства.

Особое внимание следует уделить творчеству Л. Давида, явившегося выразителем идеи революционного классицизма.

Важное место в искусстве конца 18 – начала 19 вв. занимает творчество Ф. Гойи, наметившее пути формирования европейского романтизма и предопределившего развитие реалистической живописи нового времени.

Изучая искусство Европы 1-ой половины XIX в. следует помнить, что его развитие осуществлялось в условиях борьбы передового, демократического искусства /романтизм/ с официальным /неоклассицизм, академизм/. Энгр – крупнейший представитель академизма. Необходимо подробно остановиться на сложении романтизма, одного из самых широких и значительных течений в европейской культуре 1-ой половине XIX в., выделить его исторические корни и идейно-эстетическую программу, антибуржуазную направленность.

Нужно знать творчество крупнейших мастеров французского романтизма Т. Жерико, Э. Делакруа.

В 30-60 гг. исключительное значение в искусстве Франции приобретает искусство критического реализма, тесно связанное с прогрессивной общественной мыслью. Одним из замечательнейших и крупнейших мастеров критического реализма во Франции явился график и живописец О. Домье. Следует также остановиться на творчестве Г. Курбе, главы реалистического направления во Франции, выступившего против официального салонно-академического искусства, и Ф. Милле. Следует также отметить развитие реалистического пейзажа /Д. Констебль в Англии, барбизонская школа во Франции/.

При изучении искусства критического реализма, которое получило широкое распространение в европейской живописи середины и второй половины XIX века нужно обратить внимание на творчество А. Менцеля и В. Лейбля /Германия/, А. Цорна /Швеция/, А. Матейко /Польша/, М. Мункачи /Венгрия/, К. Менье /Бельгия/.

Французское искусство второй половины XIX в. отмечено борьбой художников – импрессионистов против академической рутины. При изучении особенностей живописной системы импрессионизма следует обратить внимание на творчество его представителей Э. Мане, главы течения импрессионизма К. Моне, живописцев О. Ренуара, Э.Дега, К. Писсарро, скульптора О. Родена, неоимпрессионистов М. Сера и П. Синьяка.

Постимпрессионизм явился своеобразным переходным этапом между искусством XIX и XX веков, для него было характерным сохранение широкого интереса к реальности, стремление к возрождению принципов станковой картины, и, вместе с тем, высокая степень субъективизма изобразительного языка. Необходимо знать основную проблематику творчества крупнейших постимпрессионистов П. Сезанна, В. Ван-Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека.

Литература

1. А. Шпаппер. Давид. М., 1985.

2. Т. Седова. Гойя. М., 1973.

3. Кожина Е. Романтическая битва. М., 1973.

4. Эсколье Р. Оноре Домье. М., 1978.

5. Калитина Н. Густав Курбе. М., 1981.

6. Жюллиан Ф. Эжен Делакруа. М., 1986.

7. Ревальд Д. История импрессионизма. Л.-М., 1959.

8. Ревальд Д. Постимпрессионизм. Л.-М., 1962.

9. Раздольская В. Искусство Франции вт. пол. XIX в. М., 1981.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: