I. Цель и задачи изучения дисциплины

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Тульский государственный университет

Кафедра социологии и политологии

УТВЕРЖДАЮ

Декан гуманитарного факультета

________________ И.А. Батанина

Дата _____________________

Рабочая программа дисциплины

«Социальная прогнозирование и проектирование»

Направление подготовки: 040200 (62) Социология

Специальность: 040201(65) – «Социология»

Формы обучения: очная, заочная

Тула 2010

Разработала: канд. филос. наук, доц. Хавронюк Т.А.

Рецензент: канд. полит. наук, доц. Маркина Н.Л.

Рабочая программа составлена канд. филос. наук, доц. Т.А. Хавронюк и обсуждена на заседании кафедры социологии и политологии гуманитарного факультета,

протокол № 4 от «21» апреля 2005 г.

Зав. кафедрой _____________________И. А. Батанина

Рабочая программа пересмотрена и утверждена на заседании кафедры социологии и политологии гуманитарного факультета,

протокол №12 от «23» сентября 2008 г.

Зав. кафедрой _____________________И. А. Батанина

Рабочая программа пересмотрена и утверждена на заседании кафедры социологии и политологии гуманитарного факультета,

протокол №1 от «31» августа 2009 г.

Зав. кафедрой _____________________И. А. Батанина

Рабочая программа пересмотрена и утверждена на заседании кафедры социологии и политологии гуманитарного факультета,

протокол №1 от «31» августа 2010 г.

Зав. кафедрой _____________________И. А. Батанина

I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Главная цель курса – раскрыть содержание основных концепций и терминов, используемых в социальном прогнозировании и проектировании, сформировать у студентов представление об основных исследовательских подходах в изучении данного проблемного поля, применяемых в мировой и отечественной науке, а также развить у студентов практические умения и навыки анализа процессов прогнозирования будущего различного уровня. Сформировать систематическое и цельное представление о социальном прогнозировании, социальном проектировании, их роли в процессах познания будущего. Курс ориентирован на студентов курса, обучающихся по специальности 040201 – Социология.

Учебные задачи дисциплины. В результате изучения дисциплины студент должен:

-знать: основные философские, социологические проблемы прогнозирования (социально-экономические, демографические, научно-технические); охарактеризовать концептуальные, теоретические разработки, уделить внимание конкретным методикам и методам, прогностическому моделированию социальных, экономических, социально-политических процессов; прикладные аспекты социального прогнозирования и проектирования

на основе методов эвристического прогнозирования, метода сценарного прогностического моделирования, нормативного прогнозирования.

-уметь: использовать систематические и цельные представления о социальном прогнозировании, социальном проектировании, их роли в процессах познания будущего; анализировать не только вероятностное будущее развитие, но и прогнозировать пути достижения желаемых будущих состояний; выявить соотношение прогнозирования, проектирования и управления; сформировать систематическое и цельное представление о социальном прогнозировании, социальном проектировании, их роли в процессах познания будущего; дать представление не только о вероятностном будущем развитии, но и о путях достижения желаемых будущих состояний.

-иметь навыки анализа:современных процессов прогнозирования и управления; соотношения предвидения и прогнозирования; процесса формировании осознанного отношения личности к своему социальному будущему; будущего России в контексте современных глобальных тенденций; соотношения прогнозирования, проектирования и управления; способствовать применению и использованию научно-теоретических знаний в практической деятельности; проектирования различных социальных процессов (электоральные отношения, хозяйственно-территориальные, социокультурные).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: