Введение

СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

В ПСИХОЛОГИИ

Учебно-методический комплекс

2010

УДК 159.9(075.8)

ББК 886.631я73

С78

Составитель: преподаватель кафедры прикладной психологии УО «ВГУ им. П.М. Машерова» Ю.В. Насонова

Рецензент:

заведующий кафедрой прикладной психологии УО «ВГУ им. П.М. Машерова»,

кандидат психологических наук, доцент О.Е. Антипенко

Учебно-методический комплекс подготовлен в соответствии с типовой учебной программой по курсу «Статистические методы в психологии» для студентов факультета социальной педагогики и психологии. В УМК излагаются общие методические указания, которых следует придерживаться при изучении теоретического материала и выполнении практических заданий.

Предназначается для студентов дневного и заочного отделений по специальности «Психология».

УДК 159.9(075.8)

ББК 886.631я73

  © УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2010

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….  
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ …..  
ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ………………...  
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ……………………………………….  
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ………………………………………..  
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ……………………………………  
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА ………………………………….  
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ……………………….  
КЛЮЧ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ …………………………  
ГЛОССАРИЙ ………………………………………………….  

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в проводимых научных исследованиях принимают участие не только социологи, но и психологи, историки, биологи и другие специалисты. Принято считать, что математика – это царица наук, и любая наука становится по-настоящему наукой, только когда она начинает использовать математику. Однако большинство теорий личности и психотерапевтических концепций были сформулированы без всякого обращения к математике. Примером могут служить: теории психоанализа, бихевиоральная концепция, аналитическая психология Карла Юнга, индивидуальная психология Альфреда Адлера, объективная психология Владимира Михайловича Бехтерева, культурно-историческая теория Льва Семёновича Выготского, концепция отношений личности Владимира Николаевича Мясищева и многие другие теории. Но все это было, в основном, в прошлом.

В настоящее время многие психологические концепции подвергаются сомнению на основании того, что они не были подтверждены статистически. Все это отражается на научно-методическом уровне исследований, который в результате не соответствует нормам. Поэтому возникает настоятельная необходимость в разработке курса по математическим методам в психологии, обучению возможностям математической статистики при подготовке будущих практических психологов.

Основная цель курса: познакомить студентов с основами математических методов в психологии, обучить умениям и навыкам математико-статистической обработки эмпирических данных, полученных в ходе проведения психологических исследований.

Учебно-методический комплекс предназначен для подготовки студентов-психологов, а также может быть использовано практическими работниками, занимающимися вопросами научной рационализации профессионально-организационного поведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: