СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
В ПСИХОЛОГИИ
Учебно-методический комплекс
2010
УДК 159.9(075.8)
ББК 886.631я73
С78
Составитель: преподаватель кафедры прикладной психологии УО «ВГУ им. П.М. Машерова» Ю.В. Насонова
Рецензент:
заведующий кафедрой прикладной психологии УО «ВГУ им. П.М. Машерова»,
кандидат психологических наук, доцент О.Е. Антипенко
Учебно-методический комплекс подготовлен в соответствии с типовой учебной программой по курсу «Статистические методы в психологии» для студентов факультета социальной педагогики и психологии. В УМК излагаются общие методические указания, которых следует придерживаться при изучении теоретического материала и выполнении практических заданий.
Предназначается для студентов дневного и заочного отделений по специальности «Психология».
УДК 159.9(075.8)
ББК 886.631я73
© УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2010 |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………. | |
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ….. | |
ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ………………... | |
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ………………………………………. | |
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ……………………………………….. | |
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ …………………………………… | |
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА …………………………………. | |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ………………………. | |
КЛЮЧ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ ………………………… | |
ГЛОССАРИЙ …………………………………………………. |
ВВЕДЕНИЕ
|
|
В настоящее время в проводимых научных исследованиях принимают участие не только социологи, но и психологи, историки, биологи и другие специалисты. Принято считать, что математика – это царица наук, и любая наука становится по-настоящему наукой, только когда она начинает использовать математику. Однако большинство теорий личности и психотерапевтических концепций были сформулированы без всякого обращения к математике. Примером могут служить: теории психоанализа, бихевиоральная концепция, аналитическая психология Карла Юнга, индивидуальная психология Альфреда Адлера, объективная психология Владимира Михайловича Бехтерева, культурно-историческая теория Льва Семёновича Выготского, концепция отношений личности Владимира Николаевича Мясищева и многие другие теории. Но все это было, в основном, в прошлом.
В настоящее время многие психологические концепции подвергаются сомнению на основании того, что они не были подтверждены статистически. Все это отражается на научно-методическом уровне исследований, который в результате не соответствует нормам. Поэтому возникает настоятельная необходимость в разработке курса по математическим методам в психологии, обучению возможностям математической статистики при подготовке будущих практических психологов.
|
|
Основная цель курса: познакомить студентов с основами математических методов в психологии, обучить умениям и навыкам математико-статистической обработки эмпирических данных, полученных в ходе проведения психологических исследований.
Учебно-методический комплекс предназначен для подготовки студентов-психологов, а также может быть использовано практическими работниками, занимающимися вопросами научной рационализации профессионально-организационного поведения.