Задание 7

Сравнивается количество баллов по тесту у двух групп студентов. Необходимо определить достоверность различия между группами при двух вариантах постановки задачи:

· группы состоят из разных студентов;

· группы состоят из одних и тех же студентов, но первая – до посещения курсов, а вторая – после.

  A B C
  1 группа 2 группа  
       
3 д      
       
       
       
       
  0,212244 0,001081  
       

Решение

  1. Введите исходные данные.
  2. Для выявления достоверности отличий выделите свободную ячейку А8, вызовите Мастер функций, категория Статистические, функция ТТЕСТ, в поле Массив 1выделите диапазон данных первой группы А2:А6, в поле Массив 2 выделите диапазон данных второй группы В2:В6, в поле Хвосты всегда вводится цифра 2, в поле Тип введите цифру 3. Нажмите Ok. В ячейке А8 появится значение вероятности.
  3. Поскольку величина вероятности случайного появления анализируемых данных 0,212244 больше уровня значимости 0,05, то нулевая гипотеза не отвергается. Следовательно различия между выборками могут быть случайными, поэтому на основании применения критерия Стьюдента нельзя сделать вывод о достоверности отличий двух групп студентов по количеству баллов, набранных по тесту.
  4. Для решения второго варианта задачи, выделите ячейку В8, вызовите Мастер функций, категория Статистические, функция ТТЕСТ, в поле Массив 1выделите диапазон данных первой группы А2:А6, в поле Массив 2 выделите диапазон данных второй группы В2:В6, в поле Хвосты всегда вводится цифра 2, в поле Тип введите цифру 1. Нажмите Ok. В ячейке В8 появится значение вероятности.
  5. Поскольку величина вероятности случайного появления анализируемых данных 0,001081 меньше уровня значимости 0,05, то нулевая гипотеза отвергается. Следовательно, различия между выборками не случайные и можно сделать вывод о том, что в двух группах студентов выявлены достоверные отличия по количеству набранных баллов, что явилось результатом посещения курсов.

Упражнения

Выявить достоверны ли отличия при сравнении данных реализации турфирмой путевок за периоды до, и после начала рекламной компании. Ниже приведены количества реализованных путевок по месяцам.

  A B C
  С рекламой Без рекламы  
       
3 д      
       
       
       
       
       
       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: