С учетом потерь на трение в зацеплении
, в подшипниках
и на размешивание и разбрызгивание масла
КПД равен: 
Коэффициент потерь на трение в зацеплении определяется по упрощенной зависимости
, где
- коэффициент трения в зацеплении; величину
находят из рис. 2.9 в зависимости от суммы скоростей контактирующих точек относительно зоны контакта:
, где
- окружная скорость зубчатых колес. Расчет коэффициента потерь на трение в подшипниках качения производится по формуле
, где
- момент трения и частота вращения
- го подшипника;
- число подшипников в опоре;
- произведение момента и частоты вращения рабочего органа. Приближенное значение момента трения определяются из зависимости
, где
- коэффициент трения в подшипнике;
- внутренней диаметр подшипника;
- радиальная нагрузка на подшипник. Ориентировочные значения коэффициентов
составляют: для радиальных шариковых однорядных подшипников – 0,0015; для радиальных с цилиндрическими роликами – 0,0011.
13.1. Расчет КПД быстроходной ступени. 








