Автомобилей с крутых склонов

Падение автомобилей с крутых склонов является ДТП с наибо"

лее тяжелыми последствиями, так как во многих случаях это

ведет к гибели всех или почти всех пострадавших, находившихся

в кабине или салоне автомобиля. Автомобильные дороги в гор"

ных районах Кавказа, Алтая, Урала, Сибири и Дальнего Востока

представляют объективную опасность для таких ДТП.

Основными причинами падения автомобилей с крутых скло"

нов являются:

1) технические неисправности автомобиля (отказ тормозов,

рулевого управления, трансмиссии и т.д.);

2) нарушение правил дорожного движения (обгон в неполо"

женных местах, превышение скорости);

3) управление ТС в нетрезвом состоянии;

4) отключение или притупление сознания водителей в дли"

тельной поездке по горным дорогам.

Спасательные работы по данному виду ДТП относятся к

наиболее сложным, так как ТС падают в глубокие расщелины, в

труднодоступные заросли, в горные реки и т.д.

Проводить аварийно"спасательные и другие неотложные рабо"

ты, извлекать и поднимать (или спускать) на автомобильную

дорогу или на подходящую площадку пострадавших, погибших и

остатки ТС необходимо, как правило, с использованием альпи"

нистской техники и альпинистского снаряжения.

Спасатели должны иметь соответствующую подготовку, ква"

лификацию и экипировку.

В связи с тем, что место падения ТС обычно имеет определенные

приметы (сбито дорожное ограждение, пропахана земля, поврежде"

на растительность и т.п). поисковые работы, как правило, имеют

характер маршрутного поиска, то есть по направлению падения ТС.

Внимательно обследуется не только непосредственное напра"

вление падения, но и прилегающие участки, так как пострадав"

шие могут выпасть из автомобиля и отлететь в сторону, а затем

падать вниз индивидуально. Сборниками на крутых склонах, куда

могут попасть пострадавшие, служат желоба, кулуары, площад"

ки, углубления, осмотр которых необходимо проводить при дви"

жении по ним снизу вверх, чтобы избежать падения камней, льда,

снега и т.д. на пострадавших.

В ночное время включают освещение зоны поиска и зоны спа"

сательных работ от двигателя автомобиля или от специальных

источников.

После обнаружения ТС вскрытие его и деблокирование

пострадавших производят по технологии, рассмотренной в разде"

ле 3.2. Одновременно разрабатывается тактический план транс"

портировки пострадавших (погибших) и эвакуации ТС на опреде"

ленную площадку с учетом рельефа местности, состава спаса"

тельной группы, имеющегося снаряжения, времени года, погодных условий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: