Под лавины и сели

Природа возникновения, характер воздействия и тяжесть

последствий при попадании автомобиля в лавины и сели различ"

ны, однако общее для этих явлений то, что происходят они в гор"

ной местности. Толщина снежного лавинного выноса составляет от несколь"

ких метров до 10–15 м и более. Структура лавинного снега, его

плотность и воздухопроницаемость различны для различных

условий образования лавин и различных метеоусловий.

В большинстве случаев человек, попавший в лавину, может

оставаться живым в течение нескольких часов, десятков часов и

даже одних–двух суток (если позволяет физическое состояние

его организма и степень травмированности).

Лавины обычно перекрывают участок автомобильной дороги

определенной ширины. Автомобиль, попавший в лавину, может быть

снесен с дороги и опрокинут, что осложняет спасательные работы.

Сель является особо опасным стихийным гидрологическим

явлением. Селевой поток, представляющий собой вязкую смесь

камней, почвы, деревьев и т.п. с водой, вызванный сильными

осадками, прорывает преграды и движется неравномерно, то

останавливаясь, то увеличивая скорость.

Степень воздействия селевого потока на попавший в него

автомобиль определяется мощностью селя. Спасательные ра"

боты по деблокированию автомобиля и спасению пострадавших

проводятся по той же технологии, что и извлечение людей из зда"

ний и сооружений, накрытых селем

Для деблокирования автомобилей, пострадавших в лавинах и

селях могут применяться взрывные технологии.

Обнаружение транспортных средств, блокированных под

снежными, грунтовыми, каменными завалами

производится визуально, по

свидетельствам очевидцев, с использованием технических

средств поиска, специально подготовленных собак.

При обнаружении места нахождения транспортных средств под

завалом осуществляется его обозначение на местности и ведется

деблокирование путем отрывки котлованов, траншей, сплошной

разборки элементов завала с использованием шанцевого инстру"

мента, средств малой механизации, при необходимости – инже"

нерной техники (бульдозеров, экскаваторов, автокранов и др.).

Особое внимание при этом следует уделить соблюдению тре"

бований безопасности: необходимо постоянно наблюдать за

состоянием лавино", обвало" и оползнеопасных склонов, устойчи"

востью снежных, грунтовых масс и элементов завала, выполнять

правила работы технических средств на косогорах, уклонах и т.д. Для спасения людей и автомобиля, попавших в лавину, необхо"

димо в снегу делать проходы, для чего прогнозируют характер и

размер снежного завала и выбирают способ выполнения проходов

(вручную шанцевым инструментом, с помощью роторных снегоочи"

стителей, с использованием взрыва и др.)

и способа образования прохода, скорость (темп)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: