double arrow

АВАРИЙНО_СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Безопасность спасателей и пострадавших при ведении ава"

рийно"спасательных работ при ДТП достигается:

– заблаговременной специальной подготовкой спасателей к

выполнению аварийно"спасательных работ с использовани"

ем современных средств спасения, инструментов, способов

и технологий их применения соответственно типовым усло"

виям обстановки;

– допуском к выполнению аварийно"спасательных работ толь"

ко лиц, обученных по соответствующей программе, сдавших

зачеты и получивших соответствующее удостоверение;

– неуклонным выполнением спасателями мер безопасности и

указаний командира, поддержанием высокой дисциплины и

организованности;

– организацией и неукоснительным поддержанием особого

режима в рабочей зоне, ограждением ее и недопущением

проникновения на ее территорию посторонних лиц;

– четким распределением обязанностей между членами ава"

рийно"спасательной группы;

– постоянным контролем за выполнением спасателями требо"

ваний безопасности и оперативным оказанием им необходи"

мой помощи при возникновении аварийных ситуаций;

– выполнением АСР в тесном взаимодействии спасательной

группы с подразделением безопасности дорожного движе"

ния и бригадой скорой медицинской помощи.

Требования безопасности перед началом работ

Командир аварийно"спасательной группы по прибытии на

место ДТП обязан:

– поставить транспортные средства аварийно"спасательной

группы в месте, исключающем наезд транспорта, движуще"

гося по дороге, обозначить их месторасположение устано"

вленным порядком;

– установить связь с бригадой безопасности дорожного дви"

жения, уточнить характер происшествия и меры, принятые

по ограждению места происшествия и оказанию помощи

пострадавшим;

– провести разведку обстановки, уточнить состояние аварий"

ных транспортных средств, положение и состояние постра"

давших, наличие или опасность возникновения вторичных

поражающих факторов (течи горючего, возникновения воз"

горания, опрокидывания аварийного транспортного сред"

ства, обрушения поврежденных неустойчивых конструкций

и т.п.);

– поставить спасателям задачу на ведение аварийно"спаса"

тельных работ и указать меры безопасности при их выпол"

нении; указать наиболее безопасное направление доступа к

аварийному транспортному средству и пострадавшим; про"

вести мероприятия по его стабилизации и мероприятия по

локализации или предотвращению воздействия вторичных

поражающих факторов;

– убедиться, что в рабочей зоне и вблизи нее нет оборванных

электролиний и загазованности;

– указать границы рабочих зон:

– первая рабочая зона – диаметром 5 м от аварийного транс"

портного средства – место непосредственного ведения ава"

рийно"спасательных работ;

– вторая рабочая зона – часть площади круга радиусом от 5 м

до 10 м от аварийного транспортного средства – место раз"

мещения готового к применению аварийно"спасательного

инструмента и не занятых работой спасателей;

– определить место для складирования обломков, боя стекол,

а также груза, перевозимого на аварийном транспортном

средстве, препятствующих проведению спасательных ра"

бот;

– установить взаимодействие с бригадой безопасности дорож"

ного движения, особенно в части обеспечения безопасности

ведения спасательных работ в условиях интенсивного дви"

жения транспорта;

– контролировать выполнение мер безопасности при развер"

тывании и подготовке к работе.

При выполнении работ в темное время суток организовать ос"

вещение рабочих зон; включить габаритные огни и аварийно"све"

товую сигнализацию, а в запрещенной для проезда рабочей зоне

расположить химические источники света красного свечения.

При ДТП на железнодорожных переездах убедиться, что при"

няты меры по прекращению движения поездов или уменьшению

скорости их движения.

Спасатели в соответствии с распределением обязанностей

должны привести в готовность средства спасения и инструмент в

порядке, указанном командиром аварийно"спасательной группы,

соблюдая меры безопасности, особенно в условиях интенсивного

дорожного движения.

Транспортные средства бригады расставить за границей рабо"

чей зоны так, чтобы блокировать беспрепятственный доступ пос"

торонних машин и лиц к месту ведения спасательных работ. При

этом должен быть обеспечен свободный доступ для машин и пер"

сонала, обеспечивающих ведение спасательных работ и оказа"

ние помощи пострадавшим.

Оградить рабочую зону на расстоянии 10 м от аварийных

транспортных средств заградительной лентой красно"белого цве"

та (или веревкой), натянутой на стойках на высоте 1 м, с наве"

шанными треугольниками со стороной 100 мм, желтого цвета с

черной каймой, с расстоянием не более 6 м один от другого.

При ведении работ в темное время суток на ограждение наве"

шиваются мигающие лампы красного цвета.

Спасательные средства и инструмент, необходимые для ста"

билизации аварийного транспортного средства, выполнения спа"

сательных работ и оказания первой медицинской помощи постра"

давшим, расположить во второй рабочей зоне в порядке, обеспе"

чивающим их быстрое и безопасное использование.

Привести в готовность средства индивидуальной защиты, на"

деть каску, перчатки, средства защиты органов зрения.

Требования безопасности при выполнении

аварийно_спасательных работ

Командир спасательной группы обязан:

– руководить ведением спасательных работ, определить наи"

более эффективные и безопасные способы стабилизации

транспортного средства, деблокирования пострадавших,

предотвращения возникновения или локализации возник"

ших поражающих факторов;

– контролировать выполнение спасателями мер безопасности

при ведении спасательных работ, принимать необходимые

меры при их нарушении;

– немедленно организовать оказание необходимой помощи

спасателям при их ранении или травмировании в ходе веде"

ния спасательных работ;

– координировать действия с подразделением обеспечения

безопасности дорожного движения и другими службами для

привлечения к ликвидации последствий ДТП, в том числе и

по вопросам обеспечения безопасности ведения спасатель"

ных работ.

При организации и ведении спасательных работ в первую оче"

редь организовать проведение операций, направленных на обес"

печение доступа к пострадавшим персонала скорой помощи для

оказания им необходимой первой медицинской и первой врачеб"

ной помощи.

Не допускать, без выполнения мер страховки, проведения ра"

бот по стабилизации аварийного транспортного средства, находя"

щегося в неустойчивом положении.

Для деблокирования пострадавших применять способы и тех"

нологии, исключающие возможность нанесения пострадавшим

дополнительных травм. Не допускать, при отсутствии непосред"

ственной угрозы для жизни пострадавших, извлечения их из ава"

рийного транспортного средства до тех пор, пока им не будет ока"

зана необходимая первая медицинская помощь при травмах, а

также извлечения их из аварийного транспортного средства, по"

ка не будет закончена расчистка блокирующих конструкций (об"

ломков). Для защиты пострадавшего от разлетающихся облом"

ков деталей при их резке и осколков стекла, применять экраны из

фольги, оргстекла, устанавливая их между пострадавшим и мес"

том работы спасателя.

Начиная спасательные работы, принимать меры предосторож"

ности, убедиться, какой системой безопасности оборудована ава"

рийная машина и каково состояние указанной системы. Во избе"

жание внезапного травмирования сработавшей воздушной по"

душкой при ведении работ запрещается находится между рулем

(передней панелью) и пострадавшим, резать, пилить, сверлить

электрическую проводку, рулевое колесо и рулевую колонку, а

так же вырывать руль и рулевую колонку.

Во избежание срабатывания воздушной подушки необходимо

предварительно отключить контакты проводов, идущих к сенсору

воздушной подушки, или отсоединить (перекусить) кабель от ак"

кумулятора, в том числе и от индивидуального источника питания.

Спасатели при ведении спасательных работ обязаны:

– строго выполнять все указания командира аварийно"спаса"

тельной группы, быть внимательными, строго выполнять

требования безопасности, установленные для данного вида

работ, применяемых средств спасения и инструмента;

– не выполнять работы с использованием неисправных меха"

низмов и инструмента;

– работы выполнять в касках, защитных перчатках, средствах

защиты органов зрения;

– при выполнении работ в ограниченном пространстве (в сало"

не аварийного транспортного средства, под машиной и т.д.)

не допускать создания помех и опасности работающим ря"

дом спасателям. Предупреждать их о предпринимаемых

действиях;

– при использовании спасательных средств и инструмента

применять их только в соответствии с их предназначением и

возможностями. Не допускать использования их в качестве

рычага для взламывания аварийных конструкций и деталей;

– при проведении работ проявлять осторожность, не допускать

повреждения агрегатов и деталей, содержащих горючесма"

зочные материалы. При появлении тяги горючего немедлен"

но принимать меры по ее прекращению. Не допускать

действий, нарушающих стабилизацию аварийного ТС.

При деблокировании пострадавших не допускать применения

силы для извлечения их из обломков, извлечение осуществлять

только после полной расчистки блокирующих конструкций и дета"

лей. Принимать меры по предотвращению травмирования оскол"

ками стекла. Осколки сметать или покрывать чехлом. Удаление

стекол в кузове аварийного транспортного средства производить

учитывая способ их крепления используя присоски и чехлы.

При оборудовании аварийного транспортного средства систе"

мой ремней безопасности с механическим натяжением, во избе"

жании внезапного травмирования пружиной, запрещается разре"

зать, распиливать механизм натяжения ремней и механизм уп"

равления системой.

При оборудовании аварийного ТС пиротехнической системой

натяжения ремней безопасности запрещается пилить, сверлить,

резать указанную систему. Начиная работу, необходимо отклю"

чить систему от источников питания, отсоединив кабель аккумуля"

тора. При выполнении работ по стабилизации аварийного объекта

необходимо выполнять следующие требования безопасности:

• подходить к аварийному транспортному средству только с на"

именее опасной стороны, указанной командиром;

• запрещается подлезать под аварийное транспортное сред"

ство, выдергивать (вынимать) из"под него камни, ветки и дру"

гие предметы во избежание внезапной дестабилизации ава"

рийного объекта.

Работы по деблокированию пострадавших начинать только

после стабилизации транспортного средства и перевозимого

груза. Для стабилизации использовать табельные а также

подручные средства (клинья, брусья, балки). При ведении работ

по деблокированию соблюдать осторожность, не допускать вне"

запного смещения средств стабилизации и нарушения устойчи"

вости аварийного транспортного средства.

Меры безопасности при работе с гидравлическим

аварийно_спасательным инструментом (кусачками, ножницами),

разжимами (расширителями), домкратами

– кусачки (ножницы) устанавливать к перерезаемой (переку"

сываемой) конструкции (детали) под углом 90°;

– при резке (перекусывании) не удерживать инструмент в перво"

начальном положении силой, в процессе резки он может

поворачиваться, следуя линии наименьшего сопротивления;

– следить за работой инструмента в процессе резания (пере"

кусывания), за перемещением кусачек;

– при перемещении кусачек в направлении, опасном для спа"

сателя или других работающих лиц, следует немедленно

отпустить предохранительную рукоятку или повернуть ее в

противоположном направлении;

– при возникновении в ходе резки (перекусывания) непосред"

ственной опасности для спасателя или пострадавшего, рабо"

та должна быть немедленно прекращена;

– резку массивных элементов, деталей, конструкций произво"

дить в углублении режущей части кусачек. При резке режу"

щие челюсти должны быть сомкнуты, не отклоняться друг от

друга более чем на 2"3 мм. При отклонении более чем на 5

мм или перекрещивании челюстей, работа должна быть

немедленно прекращена;

– резку массивных элементов или элементов, которые в про"

цессе резки могут упасть или отлететь, производить с фикса"

цией их помощником. Перед началом перерезания опор под"

держивающих определенные конструкции, эти конструкции

должны быть надежно стабилизированы.

Примечание: Резка кузова автомобиля с применением отрез"

ных и углошлифовальных машин, а также подобного оборудова"

ния (бензорезы, дисковые пилы и т.п.) недопустима, так как всег"

да существует опасность загорания, а сноп искр, вылетающий из"

под режущего органа, может привести к травмированию как

пострадавшего, так и спасателей.

Меры безопасности при работе

с гидравлическими расширителями и домкратами

– при установке гидравлических домкратов не допускать

отклонения их от вертикального положения, установку осу"

ществлять только на устойчивые конструкции или подкладки;

– при размещении домкрата под поднимаемой конструкцией

или деталью поршень домкрата должен быть свободен от

нагрузки;

– при необходимости применения удлинительных трубок уста"

навливать их только со стороны, противоположной плунжеру,

во избежание изгиба плунжера и повреждения уплотнений;

– не допускать попыток подъема груза массой, превышающей

грузоподъемность домкрата, использовать в этом случае

несколько домкратов;

– при подъеме груза с гладкой (шлифованной) поверхностью

между грузом и головкой домкрата следует класть деревян"

ную прокладку.

В процессе работы, при подъеме и опускании груза, следить за

состоянием и устойчивостью домкрата и груза.

При появлении просачивания масла или жидкости между кор"

пусом и поршнем домкрата или в других его частях, работу пре"

кратить – так как течь свидетельствует о превышении массы

груза над грузоподъемностью домкрата.

Меры безопасности при использовании винтовых домкратов

Винтовые домкраты использовать только при наличии паспор"

та с результатами испытания на предельную паспортную нагруз"

ку, увеличенную на 10%.

Домкрат должен иметь исправное предохранительное устрой"

ство, исключающее самопроизвольное опускание груза, а также

исправные стопорные приспособления, исключающие возмож"

ность выхода винта (рейки) из корпуса. Опорная поверхность

головки домкрата должна иметь форму (насечки), не допускаю"

щую соскальзывания поднимаемого груза.

Запрещается использовать домкраты при наличии следующих

дефектов:

• забоин и задиров резьбы на ходовом винте (рейке) или его

искривления;

• износе резьбы винта или гайки более чем на 20%;

• отсутствие насечки на опорной поверхности головки или

лапы домкрата;

• трещин или сколов части зубьев на храповом колесе, а также

смятия опорной части или закругления граней зубьев по на"

ружной поверхности храповика;

• смятия, закругления или скола опорных граней собачки и ее

фиксатора;

• износа и смятия опорной поверхности пальца собачки;

• отсутствия или слабого крепления упорной шайбы на нижнем

конце винта или рейки, ограничивающей полное вывинчива"

ние винта или выход рейки.

Меры безопасности при использовании пневматических подушек

• использовать только подушки, имеющие контрольный серти"

фикат по результатам теста на давление;

• при закладке подушки под или между поднимаемым объек

том стремиться, чтобы подушка своей поверхностью как

можно ближе находилась к поверхности объекта;

• поверхность (конструкция), на которую помещается подушка,

должна быть прочной и устойчивой;

• конец объекта, противоположный поднимаемому, должен

иметь надежную точку опоры;

• запрещается устанавливать деревянные опоры между

подушкой и поднимаемым объектом;

• запрещается использовать подушки при наличии утечки воз

духа, подозрительных звуков при накачке воздуха, наличии

повреждения ниппелей, соединительных муфт и шлангов, а

также редуктора.

Меры безопасности при использовании лебедки

Перед началом работы проверить надежность крепления

лебедки к опоре и крюку. Приваривать крюк лебедки или ее раму

к конструкции крепления запрещается.

При креплении лебедки конец обвязывающего каната фикси

ровать не менее чем тремя зажимами. Шаг расположения зажи

мов и длина свободного конца каната от последнего зажима дол

жна быть не менее шести диаметров каната.

При установке лебедки на земле крепить ее следует с помо

щью якоря и упора, кроме того, следует проверить:

– надежность фиксации съемного рычага на рукоятках перед

него и заднего хода ручной лебедки;

– надежность крепления всех деталей блока и механизмов

лебедки;

– надежность страховки поднимаемого (перемещаемого)

груза;

– равномерность укладки каната на барабан лебедки;

– отсутствие деформации в стыках крышек, щеках, раме тяго

вого механизма;

– наличие на барабане двух"трех последних витков троса

после его размотки.

В ходе работы следить, чтобы тяговый механизм находился на

одной прямой с канатом.

Не допускается разрыв троса или цепи в результате трения об

острые предметы.

Запрещается эксплуатировать лебедки, имеющие следующие

дефекты:

– трещины или отбои на краях реборд барабана;

– отсутствие части зубьев или наличие трещин на шестернях;

– износ зубьев ручных лебедок более 20% их первоначальной

толщины (наварка или заварка зубьев не допускается);

– деформирование корпуса ручных лебедок, неисправность

предохранительных деталей, износ трущихся деталей тяго"

вого механизма (цапф, сжимов и т.п.), деформация серег и

крюков;

– трещины или износ более 2% первоначального диаметра

подшипников, их втулок;

– износ шеек валов более чем на 4% первоначального диаме"

тра, кривизна валов свыше 3 мм на 1 м длины;

– износ зубьев и трещины на храповиках, трещины и износ

собачек"фиксаторов.

В ходе работы с ручной лебедкой запрещается: поднимать или

перемещать груз, вес которого превышает установленное тяго"

вое усилие лебедки, работать с канатом с узлами, надломами и

скручиваниями; находиться под поднимаемым грузом или между

лебедкой и перемещаемым грузом; работать одновременно

рычагами переднего и заднего хода (в ручной рычажной лебед"

ке); применять рычаг длиной более, чем установлено технически"

ми данными лебедки, переводить рычаг из одного крайнего поло"

жения в другое.

Приложение.

1.инструмент

.

Лезвия резаков имеют разнообразную форму.Все типы

лезвий предназначаются для резания материалов различных профилей в

автомобиле.

спредер

Наконечники различной формы

могут быть установлены на расширителе

для решения самых разнообразных задач.

Универсальные разжим-кусачки

гидравлический домкрат ручной насос легкая гидровлическая станция

гидравлические насосы

автономный инструмент инструмент для стабилизации авто

Виды дтп.

Схема резки авто и деблокирование постродавшего.

схема проникновения в ж.д.вагон.

Заключение.

Тема дтп будет есче очень долго актуальна в подразделениях мчс тк с каждым годом растет количество машин,а качество вождения ухудшается.

В связи с этим я бы предложил повысить качество поставляемой аварийно спасательной техники и закрыл бы рынок российским поставщикам этой продукции тк они не подходят по качеству и надежности.

И есче я бы отрыть не 3-4 техникума спасателей а хотябы 15-20.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: