Упражнение 1. «Диалектика»

Выбирается какая‑либо социальная роль, например, консультант, подросток и др. Каждый участник по кругу высказывается. Первый начинает со слов: «Консультантом быть хорошо, потому что…», второй – «Консультантом быть плохо, потому что…» и т. д., по кругу чередуя «хорошо» и «плохо». После упражнения группа обменивается впечатлениями: было ли что‑то, что позволило взглянуть на заданную роль по‑другому, было ли что‑то для кого‑то неожиданным, было ли кому‑то трудно найти хорошее и плохое. Обычно найти положительное трудно тем, у кого имеется отрицательный прошлый опыт.

Упражнение 2. «Великий мастер»

Упражнение помогает участникам актуализировать сильные стороны его личности.

У каждого есть что‑то, что он делает действительно хорошо, в чем он чувствует себя мастером, и это является его ресурсом в решении проблем. Каждый по кругу начинает со слов: «Я великий мастер…» – например, пеших прогулок, приготовления кофе, заплетания косичек и т. п., причем надо убедить в этом остальных участников. Консультант спрашивает: «А есть ли в группе кто‑нибудь, кто делает это лучше?» Следует дать каждому возможность найти в себе такие умения, чтобы вся группа согласилась, что человек в этом деле действительно великий мастер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: