Упражнение 3. «Твое будущее»

«Многие люди не понимают себя, мотивов своих поступков, причин радости. Но наши занятия дают вам возможность помочь друг другу осознать процесс становления себя как личности и при этом понимать, что происходит, в какую сторону идти и что делать».

Один участник (по желанию) садится на отдельно стоящий стул и просит всех остальных рассказать ему о его будущем через год, через 5 лет, через 25 и т. д. При этом следует выделять разные аспекты будущего:

• профессиональное – кем будет этот человек, чем он будет заниматься;

• личное – кем он будет в личной жизни (семья, дети и т. д.);

• психологическое – его человеческие качества.

Упражнение 4. «Секрет»

«Попробуйте отыскать в себе скрытые особенности. Мы сделаем это следующим образом. Представьте, что сумасшедший ученый создал робота – вашу точную копию. Ваш двойник идентичен вам во всех деталях. Но поскольку он – орудие зла, вы не хотели бы, чтобы люди принимали его за вас. Что в вас есть такого, что невозможно продублировать? Как люди, хорошо вас знающие, могли бы обнаружить подмену? Если есть кто‑то, знающий ваши секреты, может ли он воспользоваться этим, чтобы различить вас?

Вы открыли все секреты, но робот ухитрился воспроизвести все в точности. Какой самый важный секрет вы раскроете в последнюю очередь, чтобы хотя бы самому убедиться, что вы – это вы, а не ваша копия?»

Упражнение 5. «А что дальше?»

«Давайте обсудим ваши цели на будущее и те конкретные шаги, которые вы намерены предпринять для их осуществления.

У каждого из вас есть 3–4 минуты для того, чтобы рассказать об этом всей группе. Члены группы могут задавать вам вопросы, конкретизировать цели, помогать в определении шагов по их достижению.

Основная задача – составить определенную программу ваших действий на ближайшее будущее».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: