Упражнение 7. «Прошлое, настоящее и будущее»

На стул, расположенный так, чтобы все его видели, приглашается доброволец. Остальные некоторое время внимательно разглядывают его, всматриваются, изучают, ловят впечатления, возникающие при этом.

Затем члены группы по очереди делятся впечатлениями, которые вызвал у них участник, сидящий в центре.

Сначала участники обсуждения сообщают сидящему на «горячем стуле» свои догадки, домыслы и предположения о том, каким он был в раннем детстве, какими ласкательными и уменьшительными именами звали его мама и близкие, как его дразнили, каким характером он отличался и т. д. Участник, которому и о котором все это рассказывают, не может вступать в разговор. Он лишь слушает и мысленно отмечает для себя совпадения, точные или неточные догадки, переживания, эмоции, которые возникают у него при этом.

Затем группа сообщает участнику, занимающему «горячий стул», свои догадки и предположения относительно того, каков он вне занятий в данной группе, как к нему относятся в школе, каков он в семье, как его воспринимают люди в его настоящей жизни.

И наконец, группа сообщает сидящему на «горячем стуле» о том, что, по ее мнению, ждет от этого человека в будущем, каким он будет через 5, 10 или 20 лет, каким он сам желает стать к этому времени, чего хочет добиться.

После этого слово предоставляется подростку, занимающему «горячий стул». Он волен говорить все, что к этому времени накипело на душе. Он вправе комментировать или обойти молчанием отдельные реплики, фразы, сообщения.

Упражнение 8. «Машина времени»

Консультант предлагает участникам поговорить об их жизни и пофантазировать о том, что можно было бы сделать иначе, представить, что они перенеслись в какое‑то время своей жизни, которое им бы хотелось изменить. Участникам предлагается зарисовать это событие так, как оно могло бы произойти, включая те действия, которые им следовало бы сделать, чтобы добиться другого развития событий.

Во время обсуждения каждый подросток сначала рассказывает о реальном событии из своего прошлого, а затем описывает, каким образом он изменил это прошлое. Остальные участники обсуждают различные пути изменения его прошлого.

Консультант помогает подросткам осознать мотивы, по которым каждый предпочел бы изменить события в своем прошлом, и подойти к мысли о возможности изменений в настоящем и будущем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: