по дисциплине «СТ и БМ»

ФГБОУ ВПО Ивановская пожарно – спасательная академия

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

Кафедра пожарной техники

     

Доклад

по дисциплине «СТ и БМ»

Тема:«»

Выполнил: студент 301 учебной группы Гурьянов Е.А.

Иваново 2015


173 Планирование эксплуатации спасательной техникии базовых машин. Основы разработки, Организация эксплуатации техники преследует цель постоянного поддержания машин в работоспособном состояниии в готовности их к использованию по назначению. Под системойэ ксплуатации образцов техники понимается совокупность взаимосвязанных образцов техники, средств их эксплуатации, исполнителей, взаимодействие которых происходит в соответствии с задачами каждого этапа эксплуатации этих образцов и правилами, изложенными в эксплуатационной, технической, руководящей и т.п. документации. Этапами эксплуатации образца техники являются ввод в эксплуатацию (приемка, проверка, закрепление), приведение в установленную степень готовности, поддержание в готовности к использованию, использование по назначению, хранение, транспортирование. Знание этих вопросов необходимо для успешного выполнения задач, решаемых войсками ГО иформированиями МЧС России как в условиях повседневной деятельности, так и при ведении аварийно-спасательных работ. Назначению планирования, видам планирования, документам, разрабатываемым в части и подразделении, порядку и видам проверок должностными лицами эксплуатируемой техники п 1. Основы планирования эксплуатации спасательной техники и базовых машин Планирование эксплуатации СТиБМ осуществляется во всех частях МЧС РФ(звеньях технических служб - автомобильной, инженерной) и включает в себя разработку комплекса мероприятий по организации и обеспечению правильного

174 использования машинио тпущенных наних моторесурсов для выполнения задач боевой подготовки, боевой и мобилизационной готовности, хозяйственной деятельности войск. Цели планирования эксплуатации СТиБМ:-Постоянное содержание техники в исправном и готовом к применению состоянии. –Выполнение планов боевой подготовки и хозяйственных задач. –Использование техники только по прямому назначению в пределах установленных годовых норм расхода ресурсов. –Своевременное проведение плановых ТО техники и равномерный выход их в ремонт втечение года. Задачи планирования эксплуатации СТиБМ:- установить расход моторесурса в км (моточасах); - количество техники, подлежащей использованию впланируемом году (периоде); - определить потребность вТО и ремонте техники; - определить потребность в силах и средствах для ТО и ремонта техники; - определить потребность в ГСМ и техническом имуществе для эксплуатации и ремонта машин. В мирное время для поддержания войск в постоянной готовности к применению в каждой части установлен асистема эксплуатации, включающая следующие виды планирования эксплуатации СТиБМ:- текущее; - перспективное Перспективное планирование включает:1. Для инженерной техники- Перспективный план эксплуатаци и иремонта техники в/части – разрабатывается на 5 лет, корректируется ежегодно; - План ТО и опробования инженерной техники длительного хранения – разрабатывается на 10 лет; 2. Для автомобильной техники- План-график ТО и опробования машин, содержащихся над лительном хранении – разрабатывается на 10 лет, обновляется 1 раз в 5 лет.

175 Текущее планирование включает:- годовое, - месячное- ежедневное 1. Годовое планирование включает: - для техники находящейся в использовании – Годовой план эксплуатации и ремонта техники войсковой части – разрабатывается за месяц до планируемого года; - для инженерной техники длительного хранения – Годовой план ТО и опробывания инженерной техники, находящихся на длительном хранении 2. Месячное планирование включает: - Месячный план эксплуатации и ремонта техники войсковой части – разрабатывается за 5 дней до начала планируемого месяца; - План-задание ремонтной подразделению на ТО и ремонт машин намесяц – разрабатывается за 5 дней до начала планируемого месяца; - План-график ТО и ремонта техники в войсковой части на месяц – разрабатывается за 3 дня до начала планируемого месяца; 3. Ежедневное планирование включает – Наряд на использование машин – разрабатывается ежедневно на кануне планируемого дня; Исходные данные дляразработки годового плана:- Расчет по требности в машинах и моторесурсах для выполнения плана боевой подготовки, а так же других задач, стоящих перед частью. – Наличие и техническое состояние техники и распределение их по группам эксплуатации. – Установленные годовые нормы расхода ресурсов (за вычето м резерва МЧС). – Сведения о запасе ресурсов техники до очередного планового ремонта. – Периодичность ТО. – Потребность в ТО техники длительного хранения. – Производственные возможности ремонтных подразделений для выполнения ТО и ремонта техники.

176 Годовой план эксплуатации и ремонта техники состоит из двух разделов: - плана эксплуатации и ремонта по маркам машин; - сводного плана по маркам техники и группам эксплуатации. Примечание: К годовому плану ЭиР техники прилагаются графики представления частью на период и ческую проверку средств измерений и объектов, подлежащих контролю органами Госгортехнадзора. На основании годового плана эксплуатации и ремонта техники, а так же дополнительных указаний, разрабатывается месячный план эксплуатации и ремонта техники, который не позднее 5 дней доначала планируемого месяца заместитель командира по вооружению представляет наутверждение командиру части. Исходными данными для разработки месячного плана:- Годовой план эксплуатации и ремонта. – Данные о наличии и техническом состоянии техники. – Выписка из месячного плана подвоза МТС автомобильным транспортом. – Календарный план основных мероприятий части на планируемый месяц. – Потребность в ТО и ремонте средств ТО и ремонта (паркового оборудования). Месячный план эксплуатации и ремонта СТиБМ разрабатывается в одном экземпляре и хранится в части. Выписка из месячного плана эксплуатации и ремонта техники вручается командирам подразделений не позднее, чем за три дня до начала планируемого месяца. Об итогах выполнения месячного плана эксплуатации и ремонта докладывается командиру части. На обратной стороне плана командир части излагает свое решение. Порядок разработки наряда на использование техники Ежедневное использование техники в части осуществляется по наряду на использование машин войсковой части. Наряд составляется в 2-хэкз. На основании заявок в техническую часть накануне дня выхода машин из парка, подписывается ЗКВ и утверждается командиром части.

177 1-й экземпляр наряда передается дежурному по парку и служит основанием для подготовки и выпуска машин из парка; 2-йэкземпляр – остается в технической части. Наосновании его выписываются путевые листы. Внаряд разрешается включать только технически исправную, обслуженную и закрепленную за механиками-водителями технику. Категорически запрещается дописывать внаряд технику или вносить исправления послеего утверждения. В не наряда выход техники разрешает только командир части, о чем делается запись в путевом листе “Выход в ненаряда разрешаю”, подпись и печать. Наряды хранятся в технической части в течение года. Учет эксплуатации техники и расхода ресурсов ведется: - в путевом листе (выполненная работа, расход моторесурсов и ГСМ); - в рабочем листе агрегата (расход моторесурсов и ГСМ); - в книге учета работы машин, расхода ГСМ подразделения (расход моторесурсов и ГСМ); - в месячном плане эксплуатаци и иремонта техники воинской части (расход моторесурсов, ТО и ремонт ВиТ); - в формуляре (паспорте) машин (расход моторесурсов за месяц и год; регламентные работы и ремонт; замена шин и АБ); - в книге учета ТО, ремонта машин и агрегатов и расхода запасных частей ремонтного подразделения (ТО, ремонт и расход деталей и материалов); - в годовом плане эксплуатации техники воинской части (сводный учет расхода моторесурсов, ТО и ремонта ВиТ). Требования кпланам- плановый расход моторесурсов недолжен превышать норм, установленных приказом МЧС; - выход машин в ремонт должен быть равномерным (ступенчатым); - коэффициенты технической готовности военной автомобильной техники различных групп не должны быть ниже установленных норм; - потребности втехническом обслуживании и ремонте машин должны соответствовать возможностям подразделений

178 технического обеспечения. При несоответствии этих возможностей планируется усиление подразделений за счет привлечения водителей.


Список использованной литературы:

1.СПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И БАЗОВЫЕ МАШИНЫ Курс лекций (Выпуск 1) для слушателей специальности 280103.65 «Защита в чрезвычайных ситуациях»

2.extension://oemmndcbldboiebfnladdacbdfmadadm/http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456..


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: