Создание ГПСС: функции, структура

Начальник Академии ГПС генерал-майор внутренней службы Е.А. Мешалкин подчеркнул, что изменение ведомственной принадлежности ГПС и соответствующие структурные преобразования носят объективный характер и связаны с обеспечением безопасности в новых экономических и социальных условиях, которые характеризуются значительным ростом различных видов опасности. В большинстве развитых стран, таких как США, Германия, Франция, Япония, проблема борьбы с новыми видами опасностей нашла решение в расширении функций пожарной охраны, которая при сохранении своего исторического названия превратилась в многофункциональную аварийно-спасательную службу. Имеется и отечественный опыт использования ГПС при ликвидации чрезвычайных ситуаций. К примеру, в 1993 году во время наводнения в Свердловской области личный состав пожарных частей спас 269 человек. Изменение функций ГПСС должно сложиться наиболее естественным образом - путем объединения функций ГПС и МЧС. В этот перечень функций прежде всего должны быть включены функции спасения населения в различных чрезвычайных ситуациях. Аналогичную позицию по функциям и структуре создаваемой ГПСС занимает начальник ФГУ ВНИИ противопожарной обороны генерал-майор внутренней службы, доктор технических наук Н.П. Копылов, указывая, что по сути функции и задачи, определенные для спасателей и пожарных, являются однородными. Основной приоритет отдается спасению жизней и сохранению здоровья людей. И задача создания единой пожарно-спасательной службы носит не философский или идеологический характер, а имеет чисто техническую направленность. Проведенный во ВНИ-ИПО анализ деятельности служб пожарной охраны 22 стран показал, что в большинстве стран мира пожарная охрана, помимо тушения пожаров и проведения пожарно-профилактической работы, выполняет ряд функций по проведению аварийно-спасательных работ при катастрофах и авариях техногенного, а также природного характера. Подробно на структурных построениях Государственной пожарно-спасательной службы остановился заместитель министра МЧС России Е.А. Серебренников, считающий, что Служба должна быть построена по принципу двухуровневой системы реагирования, где федеральный уровень сил ГПСС будет представлен центральным аппаратом ГПСС и силами центрального подчинения, а территориальный - местными органами управления ГПСС и силами территориального подчинения. Для непосредственного управления ликвидацией чрезвычайных ситуаций на базе органов управления ГПСС могут и должны создаваться нештатные органы управления - оперативные штабы и группы. Система сил ГПСС должна быть составлена из следующих функциональных систем: ГПС; вневойсковые формирования гражданской обороны; поисково-спасательные службы; авиация. Организационное формирование ГПСС на федеральном и региональном уровне должно осуществляться на основе сети уже созданных подразделений и органов управления, входящих в МЧС служб и формирований, таких как ГПС, поисково-спасательная служба (ППС), войсковые формирования ГО. На территориальном уровне на сегодняшний день отсутствует развитая инфраструктура таких подсистем МЧС, как ППС и войсковые формирования ГО. Поэтому организационное формирование ГПСС на территориальном уровне целесообразно строить на основе развитой инфраструктуры ГПС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: