Перспективы развития скоростного и высокоскоростного сообщений

В результате реализации проектов на первоочередном полигоне суммарная протяженность скоростных и высокоскоростных линий составит более 4,3 тыс. км, годовой пассажиропоток на ВСМ может составить 10 млн человек, на скоростных поездах - 5,8 млн человек в год.

В дальнейшем представляется целесообразной организация скоростного пассажирского сообщения на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке со скоростями движения 160–200 км/ч в сообщениях Новосибирска с Красноярском, Барнаулом, Кемерово и Новокузнецком, Екатеринбурга с Челябинском, Хабаровска с Владивостоком.

Стоимость реализации данных проектов (с учетом сложных климатических условий и рельефа местности) оценивается на уровне 0,9-1,2 трлн руб.

При организации скоростного сообщения на полигоне Урала, Сибири и Дальнего Востока суммарная протяженность скоростных и высокоскоростных линий составит более 7,8 тыс. км (с учетом первоочередного полигона годовой пассажиропоток на скоростных поездах может составить 8,8 млн пассажиров).

Необходимыми и достаточными условиями для создания скоростного железнодорожного транспорта обладает в первую очередь линия Москва - Санкт-Петербург, а на дальнейшую перспективу - Москва - Нижний Новгород (с продлением до Екатеринбурга).

Стратегическими ориентирами для дальнейшего развития высокоскоростного движения могут являться такие направления, как «Москва - Минск – Брест» (с продлением до Варшавы и Берлина); «Москва – Киев»; продление магистрали «Москва – Екатеринбург» на направлении «Омск - Новосибирск - Красноярск – Иркутск».

В связи с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году предполагается также продление полигона скоростного сообщения из центра России до городов Поволжья: Москва - Нижний Новгород - Казань - Ульяновск - Самара.

На направлении Омск - Новосибирск - Красноярск может быть реализован проект ВСМ в качестве одного из этапов ВСМ Москва - Иркутск. Стоимость реализации данного проекта оценивается на уровне 1,6 трлн руб.

В результате организации скоростного пассажирского сообщения на первоочередном полигоне годовой пассажиропоток на скоростных поездах составит 5,8 млн пассажиров, в том числе привлечение с альтернативных видов транспорта, а также ранее иммобильного населения - 2,1 млн человек.

При организации скоростного сообщения на дальнейшую перспективу на полигоне Урала, Сибири и Дальнего Востока годовой пассажиропоток на скоростных поездах составит 3 млн пассажиров, в том числе привлечение с альтернативных видов транспорта.

Существует целый ряд дополнительных факторов развития скоростного и высокоскоростного движения, не определяющих прямую экономическую выгоду для компании и государства, но играющих важную социальную роль:

· увеличение транспортной доступности районов страны, рост мобильности населения;

· укрепление социально-территориальной целостности Российской Федерации;

· увеличение конкурентоспособности транспортной сети России на мировом рынке транспортных услуг;

· миграция населения из трудоизбыточных районов страны в районы строительства и эксплуатации новых железных дорог;

· повышение культуры и образованности жителей районов, тяготеющих к новым железным дорогам, за счет расширения возможностей общения;

· увеличение возможностей транспортного передвижения для населения регионов, тяготеющих к новым линиям;

· появление дополнительных возможностей для привлечения в регионы инвестиций, включая иностранные;

· интеграция регионов тяготения и расширение торгового обмена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: