Вопрос №3. Коммуникативное пространство, сущность коммуникационной политики и основные принципы ее осуществления

Коммуникативное пространство – это пространство, соединяющее членов коммуникации. Оно измеряется не физическими мерками, а количеством действий и времени, необходимых участникам коммуникации.

Коммуникационная политика - это система, обеспечивающая передачу информации о товаре или самой компании ее действующим и потенциальным потребителям с целью продвижения товара на рынок или создания положительного имиджа компании и ее товаров.

В процессе разработки коммуникационной политики компании определяются следующие вопросы:

· Кому сообщать?

· Что сообщать?

· Зачем сообщать?

· Что мы этим хотим добиться?

· Какой ценой?

Коммуникационная политика компании основывается на стратегических целях и задачах компании и направлена на целевую группу потребителей.

Исходя из стратегии компании, специфики целевой группы и выделенного бюджета при разработке политики могут быть использованы следующие средства коммуникации

· Реклама

· Стимулирование сбыта

· PR

· Личные продажи

· Прямой маркетинг

Планирование маркетинговых коммуникаций начинается с постановки целей и задач и определения целевой аудитории. Далее обозначается желаемая ответная реакция целевой аудитории, создается послание и выбираются каналы коммуникации (виды средств рекламы, прямого маркетинга, PR и т.д.). После чего определяется предполагаемый бюджет и методы оценки результатов.

Существование и развитие бизнеса невозможно без продуманной коммуникационной политики. Если компания не будет доводить информацию о своем товаре до потребителя, тот так никогда не узнает о существовании компании, ее товарах, их свойствах и преимуществах.

Иметь представление о будущей коммуникационной политике необходимо еще на этапе составления бизнес-плана вновь создаваемой организации. Далее политика дорабатывается и корректируется в соответствии с результатами деятельности компании и происходящими внутренними и внешними изменениями. Коммуникационную политику компании рекомендуется пересматривать ежегодно.

Принципы, которым целесообразно следовать при разработке коммуникационной политики, следующие.

1. Принцип последовательности, который требует согласования каждой переменной величины с другими переменными. Так, например, высокое качество рекламы должно сопровождаться тщательно спланированными мероприятиями по стимулированию, усиливающими эффект рекламы.

2. Принцип взвешенного подхода, который предполагает исследование и учет чувствительности рынка к постоянно меняющимся переменным конъюнктуры рынка.

Принцип учета изменения бюджетных и иных расходов фирмы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: