Коммуникативное пространство – это пространство, соединяющее членов коммуникации. Оно измеряется не физическими мерками, а количеством действий и времени, необходимых участникам коммуникации.
Коммуникационная политика - это система, обеспечивающая передачу информации о товаре или самой компании ее действующим и потенциальным потребителям с целью продвижения товара на рынок или создания положительного имиджа компании и ее товаров.
В процессе разработки коммуникационной политики компании определяются следующие вопросы:
· Кому сообщать?
· Что сообщать?
· Зачем сообщать?
· Что мы этим хотим добиться?
· Какой ценой?
Коммуникационная политика компании основывается на стратегических целях и задачах компании и направлена на целевую группу потребителей.
Исходя из стратегии компании, специфики целевой группы и выделенного бюджета при разработке политики могут быть использованы следующие средства коммуникации
· Реклама
· Стимулирование сбыта
· PR
· Личные продажи
|
|
· Прямой маркетинг
Планирование маркетинговых коммуникаций начинается с постановки целей и задач и определения целевой аудитории. Далее обозначается желаемая ответная реакция целевой аудитории, создается послание и выбираются каналы коммуникации (виды средств рекламы, прямого маркетинга, PR и т.д.). После чего определяется предполагаемый бюджет и методы оценки результатов.
Существование и развитие бизнеса невозможно без продуманной коммуникационной политики. Если компания не будет доводить информацию о своем товаре до потребителя, тот так никогда не узнает о существовании компании, ее товарах, их свойствах и преимуществах.
Иметь представление о будущей коммуникационной политике необходимо еще на этапе составления бизнес-плана вновь создаваемой организации. Далее политика дорабатывается и корректируется в соответствии с результатами деятельности компании и происходящими внутренними и внешними изменениями. Коммуникационную политику компании рекомендуется пересматривать ежегодно.
Принципы, которым целесообразно следовать при разработке коммуникационной политики, следующие.
1. Принцип последовательности, который требует согласования каждой переменной величины с другими переменными. Так, например, высокое качество рекламы должно сопровождаться тщательно спланированными мероприятиями по стимулированию, усиливающими эффект рекламы.
2. Принцип взвешенного подхода, который предполагает исследование и учет чувствительности рынка к постоянно меняющимся переменным конъюнктуры рынка.
Принцип учета изменения бюджетных и иных расходов фирмы.