Определение наличия дыхания

· Обеспечить проходимость дыхательных путей: запрокинуть голову пострадавшего, поддерживая подбородок, чтобы рот был слегка приоткрыт; в случае необходимости выдвинуть нижнюю челюсть; при подозрении на повреждение шейного отдела позвоночника использовать только выдвигание нижней челюсти.

· Наклонившись лицом к лицу пострадавшего проверить наличие самостоятельного дыхания: прослушивание и ощущение потока воздуха у рта, носа пострадавшего, наличие дыхательных движений грудной клетки и живота.

· Пытаться обнаружить дыхание в течение 10 секунд.

· Недопустимо: терять время на определение признаков дыхания с помощью зеркальца, ворсинок ваты и т.п.

Определение наличия пульса на сонных артериях.

· Нащупать гортань пострадавшего пальцами.

· Переместить пальцы в углубление между гортанью («кадык») и боковыми мышцами шеи.

· Пытаться ощутить пульсацию сонных артерий в течение 10 секунд.

· Недопустимо: тратить время на проверку пульса на запястье.

Проведение сердечно-легочной реанимации.

Обеспечение проходимости дыхательных путей.

Запрокинуть голову пострадавшего, поддерживая подбородок, чтобы рот был слегка приоткрыт; в случае необходимости выдвинуть нижнюю челюсть; при подозрении на повреждение шейного отдела позвоночника использовать только выдвигание нижней челюсти. Пальцем, обернутым платком, удалить из ротовой полости инородные предметы, слизь, рвотные массы.

Проведение искусственной вентиляции легких (ИВЛ) способом «ото рта ко рту».

· Обеспечить герметичность искусственного вдоха: большим и указательным пальцем зажать нос пострадавшего; плотно обхватить губами губы пострадавшего (через платок).

· Произвести глубокое раздувание легких (грудная клетка должна подниматься на 2 – 3 сантиметра); раздувание производить в течение 1 – 2 секунд, затем сделать паузу для осуществления полного пассивного выдоха.

· Продолжать вентиляцию с частотой около 12 раздуваний в 1 минуту у взрослых (одно раздувание каждые 5 секунд), 15 вдуваний в 1 минуту у детей (около 4 секунд).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: