Карточка 4

ПСО. Вызов на автокатастрофу. В результате автокатастрофы погибла маленькая девочка 6 лет. Спасатель – стажер К. занимался извлечением тела девочки из машины. После возвращения на базу К. уединился от других, разговоров не поддерживал, отвечал на задаваемые вопросы невпопад. Из слов товарищей известно, что К. недавно развелся с женой. У него есть сын 5-и летнего возраста, который проживает с бывшей женой стажера. После работы на автокатастрофе К. стал несколько несдержанным, раздражительным. Избегает общения, хотя ранее считался «балагуром». Стал курить, хотя долгое время не курил. Курит много.

Упражнение 4.

Инструкция: группе зачитывается карточка 5. Задача группы ответить на вопросы:

- Можно ли сказать, что у женщины наблюдаются последствия травматического стресса?

- По каким признакам Вы сделали такой вывод?

Карточка 5

Авария на Саяно-Шушенской ГЭС. 4 день после аварии. Женщина – участница событий. Ей удалось во время аварии покинуть станцию. Сейчас ее стали привлекать к разбору завалов. Каждый раз, находясь на территории станции, женщина испытывает страх, в памяти всплывают картины событий. Женщина рассказывает об этом. Внешне: дыхание учащено, покраснение щек, тревожность во взгляде…

Упражнение 5.

Инструкция: группе зачитываются карточки 6, 7. Группе необходимо предложить несколько вариантов конструктивных способов совладания с приведенными ситуациями.

Карточка 6

Авария на Саяно-Шушинской ГЭС. Мужчина в момент аварии находился в отпуске. Обычно, как правило, отпуск у него брал в августе-сентябре. В этом году взял раньше. Он бригадир. Во время аварии погибла почти вся бригада. Мужчина твердо уверен в том, что если бы он был на работе, то смог бы что-либо сделать, кого-нибудь спасти.

Карточка 7

Девушка некоторое время готовилась к конкурсу на лучшего по профессии. Когда до конкурса оставалось небольшое время, девушку поставили в известность, что на конкурс поедет другая претендентка. Причины подобного решения не объяснили.

Упражнение 6.

Инструкция: группе зачитываются карточки 8-11. Задача группы определить: используются ли людьми защитные механизмы или копинг-стратегии; предположить дальнейшее развитие событий каждой ситуации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: