Карточка 1

В мегаполисе два месяца стоит жара. Градусник термометра днем не опускается ниже +30Со. В ПСО почти нет вызовов. Время течет медленно. Обычно в процессе ожидания вызова спасатели читают, занимаются спортом, а сейчас нет никакого желания что-либо делать. Многие спасатели уехали в отпуска, поэтому на смены приходится выходить чаще. Чувствуется напряженность, конфликты стали возникать чаще и по незначительным поводам.

Карточка 2

Отряд может направить на повышение классности одного спасателя. В отряде есть несколько человек, которые по стажу, квалификации, участию в ЧС в равной степени претендуют на повышение классности. Желающих поехать на курсы четыре человека, причем все хорошие специалисты и реально эти курсы нужны им всем. В случае отказа двое спасателей готовы написать заявление об уходе.

Карточка 3

Группа спасателей прибыла на ликвидацию последствий землетрясения. Помимо руководителя в составе группы два опытных и авторитетных спасателя. Когда завершаться аварийно-спасательные работы не известно. Режим работы – по 16-18 часов в сутки. Изнуряющая жара, высокая влажность, много кровососущих насекомых. Между двумя опытными спасателями возник острый конфликт из-за того, как была оказана помощь пострадавшей с тяжелой травмой. Спасатели отказываются работать вместе, не стесняясь, в присутствии коллег подвергают сомнениям профессионализм и человеческие качества оппонента. Оба являются неформальными лидерами.

Приложение 2.

Упражнение.

Один из обучающихся получает роль Исполнителя. Все остальные участники по очереди - Начальники.

Задание Начальникам: замотивировать Исполнителя на выполнение работы, которую он не должен делать (может не делать). Деньгами, отгулами и т.п. мотивировать нельзя!

Задание Исполнителю: после каждого диалога Исполнитель на листе бумаги отмечает показатели по двум 10-бальным шкалам:

1. вероятность того, что он задачу выполнит (0 – минимальное значение, 10 - максимальное);

2. эмоциональное состояние к концу диалога (- 5 максимально негативное состояние, + 5 – максимально позитивное).

Приложение 3.

Из группы 4 участникам поручается роль Руководителя, другим 4 – Деструктивного лидера. Каждому выдается карточка с описанием ситуации. В карточках Руководителей указывается стратегия работы с лидером, которой необходимо придерживаться (Лидеры не знают, какая стратегии у Руководителей). Сначала Руководители, а потом Лидеры могут задать преподавателю уточняющие вопросы. Далее составляются 4 пары Руководитель-Лидер.

Поочередно, каждая пара, сначала Руководитель, потом Лидер описывают свои действия. Работа пары заканчивается в том случае, если ситуация разрешена, либо зашла в тупик.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: