| Участки дороги | Во всех категориях поездов, млн | В сборных поездах | В транзитных поездах, млн | |||||||||||
| т-км брутто груженых | т-км брутто порожних | всего т-км брутто | груженых | порожних | всего т-км брутто, млн. | т-км брутто груженых | т-км брутто порожних | всего т-км брутто | ||||||
| погрузка + выгрузка, тыс. ваг. | масса вагона брутто, т | тонно-км брутто, млн | выгрузка – погрузка обоих направлений участка, тыс. ваг. | масса тары вагонов, т | тонно-км брутто, млн. | |||||||||
| А–Б | – | |||||||||||||
| Б–А | ||||||||||||||
| Б–В | – | |||||||||||||
| В–Б | ||||||||||||||
| Всего | ||||||||||||||
![]() |
=
+
. (2.10)
Для упрощения расчетов в данной работе вспомогательный линейный пробег численно равен пробегу в одиночном следовании.
Пробеги поездов рассчитываются раздельно по следующим категориям:
а) транзитные груженые;
б) транзитные порожние;
в) сборные.
Транзитные груженые поезда осваивают основной грузопоток и имеют установленную весовую норму. Различают следующие способы установления норм:
с учетом ограничений по силе тяги локомотивов;
с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей.
Для определения пробега транзитных груженых поездов (поездо-км) используется следующая формула:
, (2.11)
где
– тонно-километры брутто транзитных груженых поездов;
– весовая норма для транзитных груженых поездов, т (прил. 2).
Формула для расчета пробега транзитных порожних поездов (поездо-км) имеет следующий вид:
, (2.12)
где
– тонно-километры брутто транзитных порожних поездов;
– весовая норма для транзитных порожних поездов, т.
Весовую норму (в тоннах) получают расчетным путем с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей:
, (2.13)
где
– среднее число вагонов в поезде.
Величина состава поезда, ваг., определяется по формуле
, (2.14)
где
– длина приемо-отправочных путей, м (прил. 2);
– средняя длина вагона, м (прил. 2);
50 – длина пути на установку локомотива, м.
Расчет поездо-километров сборных поездов. Методика расчета поездо-км связана с ограничением массы поездов брутто (
для всех вариантов равна 1500 т).
Методом подбора определяем количество поездов, а затем расчетную массу брутто поезда.
Расчет следует сделать отдельно для каждого участка в груженом направлении.
Количество поездов в порожнем направлении принимается равным груженому направлению.
Подбор поездов целесообразно сделать в табличной форме (табл. 2.6).
Т а б л и ц а 2.6
Определение количества сборных поездов
| Участки дороги | Принимаемое к расчету количество сборных поездов | Поездо-км сборных поездов груженого направления за год | Расчетная масса брутто сборного поезда |
| А–Б | |||
| и т.д. | |||
| Б–В | |||
| и т.д. | |||
* Расчет продолжается по тех пор, пока
не станет меньше или равной 1500 т.
В табл. 2.7 заносят значения поездо-км по категориям поездов, определяют общие поездо-км по направлениям каждого участка.
Пробеги локомотивов одиночного следования определяют по формуле
=
, (2.15)
где
– значения поездо-км по направлениям участка; из большего вычитают меньшее (результат заносят в табл. 2.8 в строку участка по графе локомотиво-км одиночно следовавших локомотивов того направления участка, где
).
Количество поездов и одиночно следовавших локомотивов за год (
) рассчитывается делением поездо-км (
) и локомотиво-км
Т а б л и ц а 2.7







