Состояние и готовность системы управления, связи и оповещения к выполнению задач по предназначению

Проверка и оценка осуществляются по следующим элементам:

состояние и готовность системы управления территориального органа МЧС России;

состояние и готовность систем связи и оповещения.

4.1. Состояние и готовность системы управления территориального органаМЧС России оцениваются:

«Хорошо», если:

руководящие документы по вопросам организации управления (приказы, инструкции и т.п.) разработаны в полном объеме, содержание и оформление документов соответствует требованиям нормативных правовых актов МЧС России;

разработано 100% планов на мирное и военное время, определяющих вопросы организации управления, содержание и оформление планов соответствует требованиям руководящих документов;

хранение пакетов боевого управления организовано в соответствии с требованиями руководящих документов;

время прохождения и доведения сигналов (команд, распоряжений) не превышает установленных нормативов;

время оповещения и сбора личного состава (сотрудников) территориального органа МЧС России соответствует планам, при этом в установленные сроки прибыло не менее 90% личного состава;

имеются установленные для территориального органа МЧС России пункты управления, укомплектованные необходимыми основными и резервными источниками электроснабжения, системами жизнеобеспечения, средствами связи и автоматизированного управления, оповещения и информирования;**

определены составы оперативных (специальных) групп, смен боевых расчетов, задачи, их укомплектованность составляет не менее 90%;

организовано участие в управлении единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС в пределах своей компетенции;

организовано взаимодействие между территориальными органами МЧС России и силами, привлекаемыми для проведения аварийно-спасательных работ при ЧС;**

организовано взаимодействие и координация деятельности соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при решении задач в области гражданской обороны;**

«Удовлетворительно», если:

разработано не менее 90% руководящих документов по вопросам организации управления (приказы, инструкции и т.п.);

разработано не менее 90% планов на мирное и военное время, определяющих вопросы организации управления;

хранение пакетов боевого управления организовано с нарушениями требований руководящих документов, проверка хранения пакетов не осуществляется;

время прохождения и доведения сигналов (команд, распоряжений) превышает установленный норматив, но не более чем на одну минуту;

время оповещения и сбора личного состава территориального органа МЧС России соответствует планам, при этом в установленные сроки прибыло не менее 80%;

установленные для размещения в территориальном органе МЧС России пункты управления не доукомплектованы источниками электроснабжения, средствами связи и автоматизированного управления, оповещения и информирования, но в целом обеспечивают управление, связь и оповещение при выполнении задач по предназначению;**

составы оперативных (специальных) групп, смен боевых расчетов определены, но задачи им не конкретизированы, укомплектованность составляет не менее 80%;

участие в управлении единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС в пределах своей компетенции организовано не в полном объёме;

организовано взаимодействие между территориальными органами МЧС России и не менее чем с 80% сил, привлекаемых для аварийно-спасательных работ при ЧС;**

взаимодействие и координация деятельности при решении задач в области гражданской обороны организованы с 80% соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;**

«Неудовлетворительно», если не выполнены условия по предыдущей оценке.

4.2. Состояние и готовность систем связи и оповещения оцениваются:

«Хорошо», если:

планирование и организация связи соответствуют распоряжению по связи вышестоящего органа управления и решению начальника территориального органа МЧС России по организации управления и связи, документы плана связи соответствуют требованиям руководящих документов;

узлы связи пунктов управления территориальных органов МЧС России укомплектованы необходимыми средствами связи, автоматизированного управления, оповещения и оперативно-технической документацией, организована связь с пунктов управления со старшими и взаимодействующими органами управления, органами исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, подчиненными органами управления, организациями, соединениями и воинскими частями войск гражданской обороны, формированиями Государственной противопожарной службы (далее – ГПС), поисково-спасательными отрядами (далее – ПСО) и подразделениями Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (далее – ГИМС);

узел связи (средства связи) подвижного пункта управления поддерживается в готовности к обеспечению органов управления связью в зоне ЧС, имеет выход на единую сеть электросвязи Российской Федерации;

обеспечивается готовность подвижного узла связи ФПС к решению задач по предназначению;

организована связь с начальником территориального органа МЧС России при убытии его на пункты управления своего и подчиненных ему органов управления, а также в районы ЧС;

обеспечивается готовность к использованию накапливаемых на военное время техники, средств связи, оповещения и автоматических систем управления (далее – АСУ);

состояние узлов связи пунктов управления, их техническое обеспечение, организация дежурства, уровень профессиональной подготовки должностных лиц обеспечивают выполнение возложенных задач и поддержание узлов связи в готовности к применению;

организован и ведется контроль за созданием запасов мобильных средств оповещения и планирование их использования;

организован и ведется контроль за созданием (реконструкцией) и состоянием готовности локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и региональной автоматизированной системы централизованного оповещения, обеспечивающей охват не менее 80% населения;

организовано и обеспечивается оповещение должностных лиц территориального органа МЧС России;

организовано и своевременно проводится техническое обслуживание средств связи, оповещения и АСУ территориального органа МЧС России;

в территориальном органе МЧС России имеются комплексы программно-технических средств и автоматизированных систем и обеспечено их подключение к системе передачи данных МЧС России;

«Удовлетворительно», если:

организация связи соответствует требованиям распоряжения по связи вышестоящего органа управления и решения начальника территориального органа МЧС России по организации управления и связи менее чем на 80% от предъявляемых требований, планирование связи выполнено с отступлениями от требований нормативных документов;

узлы связи пунктов управления территориальных органов МЧС России укомплектованы необходимыми средствами связи не менее чем на 50%, при этом укомплектованность основными видами средств связи составляет не менее 75%;

узел связи (средства связи) подвижного пункта управления поддерживается в готовности к обеспечению органов управления связью в зоне ЧС, однако не организована привязка узла связи подвижного пункта управления для выхода на единую сеть электросвязи Российской Федерации;

мероприятия по обеспечению готовности подвижного узла связи ФПС проводятся, но не более чем на 80 % от требуемого объема;

связь начальника территориального органа МЧС России при убытии его на пункты управления своего и подчиненных ему органов управления, а также в районы ЧС организована в объеме не более чем на 80% от предъявляемых требований;

состояние узлов связи пунктов управления, организация дежурства и уровень подготовки должностных лиц не в полной мере обеспечивают выполнение возложенных задач и поддержание узлов связи в готовности к применению в соответствии с критериями оценки Руководства по эксплуатации стационарных узлов связи;

мероприятия по обеспечению готовности накапливаемых на военное время техники связи, оповещения и АСУ проводятся не менее чем на 80% от требуемого объема;

контроль за созданием и содержанием запасов мобильных средств оповещения не организован;

недостаточно эффективно организован и ведется контроль за созданием (реконструкцией) и состоянием готовности локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и региональной автоматизированной системы централизованного оповещения, обеспечивающей охват не менее 70% населения;

оповещение должностных лиц территориального органа МЧС России и подчиненных органов управления обеспечивается не более чем на 80%;

организация мероприятий по технической эксплуатации техники связи, оповещения и АСУ не в полной мере соответствует требованиям нормативных документов, техническое обслуживание проводится несвоевременно и не превышает 80% от требуемого объема;

в территориальном органе МЧС России имеются комплексы программно-технических средств, но не обеспечено их подключение к сети передачи данных МЧС России;

«Неудовлетворительно», если не выполнены условия по предыдущей оценке.

В целом состояние и готовность системы управления, связи и оповещения к выполнению задач по предназначению оценивается:

«Хорошо», если по всем элементам проверки (п.п. 4.1 – 4.2) получены оценки «Хорошо»;

«Удовлетворительно», если по всем элементам проверки (п.п. 4.1 – 4.2) получены оценки не ниже «Удовлетворительно»;

«Неудовлетворительно», если не выполнены условия по предыдущей оценке.

5. Состояние работы по организации тушения пожаров оценивается:

«Хорошо», если:

организация планирования деятельности ФПС, отработка и корректировка оперативных документов соответствует требованиям руководящих документов, контроль за выполнением мероприятий осуществляется;

организовано взаимодействие в области обеспечения пожарной безопасности с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и с противопожарной службой субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципальной, ведомственной, частной, добровольной пожарной охраной;

показатели оперативного реагирования на пожары и ЧС не превышают среднероссийские;*

осуществляется сбор и обработка информации в области пожарной безопасности;

организовано материально-техническое обеспечение тушения крупных пожаров;

организована координация деятельности всех видов пожарной охраны;

организована работа по аттестации должностных лиц ФПС, допущенных к руководству тушением пожаров;

применение новых технологий в области пожаротушения осуществляется в полном объеме;

организовано проведение аттестации пожарных подразделений на право проведения аварийно-спасательных работ;

план привлечения сил и средств ГПС, расписание выездов, инструкции по взаимодействию с другими службами разработаны и своевременно корректируются;

организовано в установленном порядке предупреждение и тушение пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; *

подразделения ФПС укомплектованы личным составом не менее чем на 95%, пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением и запасами МТС не менее чем на 80% от штатного расписания;*

служебная и специальная подготовка по должностям личного состава подразделений ФПС, состояние пожарной техники и пожарно-технического вооружения оценены не ниже чем на «Хорошо»;*

организация работы по охране труда соответствует требованиям законодательства Российской Федерации;

«Удовлетворительно», если:

организация планирования деятельности ФПС, отработка и корректировка оперативных документов соответствует требованиям руководящих документов, но контроль за выполнением мероприятий не осуществляется;

взаимодействие с органами исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации и с противопожарной службой субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципальной, ведомственной, частной, добровольной пожарной охраной в области обеспечения пожарной безопасности организовано не на должном уровне;

показатели оперативного реагирования на пожары и ЧС превышают среднероссийские, но не более чем на 10%;*

сбор и обработка информации в области пожарной безопасности осуществляется, но предложения для принятия решения, основанные на анализе информации, не готовятся;

материально-техническое обеспечение тушения крупных пожаров организовано, однако количество пожарной техники и пожарно-технического вооружения, находящихся в боевом расчете и резерве, не соответствуют нормам положенности;

координация деятельности всех видов пожарной охраны организована;

аттестовано не менее 80% должностных лиц ФПС, допущенных к руководству тушением пожаров;

пожарная техника и пожарно-техническое оборудование, созданные на основе новых технологий, имеются в наличии, но в практической деятельности не используются;

не менее 80% пожарных подразделений (от общего количества) аттестовано на право проведения аварийно-спасательных работ;

план привлечения сил и средств ГПС, расписание выездов, инструкции по взаимодействию с другими службами разработаны, но своевременно не корректируются;

предупреждение и тушение пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, организованы, однако положенное количество оперативных планов тушения пожаров отсутствует, пожарно-тактические учения на указанных объектах проводятся несвоевременно;*

подразделения ФПС укомплектованы личным составом не менее чем на 80%, пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением и запасами МТС не менее чем на 70% от штатного расписания;*

служебная и специальная подготовка по должностям личного состава подразделений ФПС, состояние пожарной техники и пожарно-технического вооружения оценены не ниже чем на «Удовлетворительно»;*

организация работы по охране труда соответствует требованиям законодательства Российской Федерации;

«Неудовлетворительно», если не выполнены условия по предыдущей оценке.

6. Осуществление в установленном порядке надзора за выполнением органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по обеспечению пожарной безопасности* оценивается[11] по следующим элементам:

осуществление государственного пожарного надзора по обеспечению пожарной безопасности;

организация проведения противопожарной пропаганды и обучения населения и работников организаций мерам пожарной безопасности.

6.1. Осуществление государственного пожарного надзора по обеспечению пожарной безопасности оценивается:

«Хорошо», если:

работа по осуществлению государственного пожарного надзора ведется в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими проведение контрольных и надзорных мероприятий в области пожарной безопасности;

подготовка материалов должностными лицами подразделений государственного пожарного надзора по делам об административных правонарушениях, по проведению дознания по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности соответствует законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации;

должностные лица, наделенные соответствующими правами и обязанностями по осуществлению государственного пожарного надзора, аттестованы в установленном порядке, работа комиссии по аттестации сотрудников ГПС, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора,[12] организована в соответствии с установленными требованиями;

организована работа по сбору и обобщению информации по «телефону доверия»;

не выявлены недостатки при ведении и учете государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям;

планирование мероприятий по контролю соответствующими органами государственного пожарного надзора осуществляется в установленном порядке, с учетом результатов анализа обстановки с пожарами, пожарной безопасности населенных пунктов, предприятий и организаций, а также сезонных и местных условий. Запланированные мероприятия выполняются в установленные сроки и в полном объеме;

работа по рассмотрению писем и обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам осуществления государственного пожарного надзора полностью соответствует установленным требованиям;

проводится работа по контролю за организацией главными управлениями МЧС России надзорной деятельности в области обеспечения пожарной безопасности;**

налажено взаимодействие с правоохранительными органами и другими органами государственного контроля (надзора) по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

«Удовлетворительно», если:

подготовка материалов должностными лицами подразделений государственного пожарного надзора по делам об административных правонарушениях, по проведению дознания по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности не полностью соответствует законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации;

должностные лица, наделенные соответствующими правами и обязанностями по осуществлению государственного пожарного надзора, аттестованы с незначительными отступлениями от установленного порядка, работа комиссии по аттестации сотрудников ГПС, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора, организована с отдельными отступлениями от установленных требований;

не выявлены недостатки при ведении и учете государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям;

работа по рассмотрению писем и обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам осуществления государственного пожарного надзора не полностью соответствует установленным требованиям;

планирование мероприятий по контролю соответствующими органами государственного пожарного надзора осуществляется с отступлениями от установленного порядка и учета результатов анализа обстановки с пожарами, пожарной безопасности населенных пунктов, предприятий и организаций, а также сезонных и местных условий. Запланированные мероприятия в установленные сроки и в полном объеме не выполняются;

работа по контролю за организацией главными управлениями МЧС России надзорной деятельности в области обеспечения пожарной безопасности проводится не в полном объеме;**

не налажено взаимодействие с правоохранительными органами и другими органами государственного контроля (надзора) по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

«Неудовлетворительно», если не выполнены условия по предыдущей оценке.

6.2. Организация проведения противопожарной пропаганды и обучения населения и работников организаций мерам пожарной безопасности оценивается:

«Хорошо», если:

определены порядок и формы информирования населения о прогнозируемых и возникших пожарах, мерах по обеспечению пожарной безопасности, приемах и способах защиты от пожаров;

организована работа по обучению населения и работников организаций мерам пожарной безопасности;

организованы регулярные публикации в печатных средствах массовой информации, выступления по телевидению и радио, показы фильмов на противопожарную тематику, выставки, лекции, беседы, консультации, инструктажи;

осуществляется издание и распространение пожарно-технической литературы;

обучение работников организаций мерам пожарной безопасности проводится администрацией (собственниками) этих организаций по специальным программам, утвержденным соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованным в установленном порядке;

«Удовлетворительно», если:

не определены порядок и формы информирования населения о прогнозируемых и возникших пожарах, мерах по обеспечению пожарной безопасности, приемах и способах защиты от пожаров;

работа по обучению населения и работников организаций мерам пожарной безопасности организована не на должном уровне;

нерегулярны публикации в печатных средствах массовой информации, выступления по телевидению и радио, показы фильмов на противопожарную тематику, выставки, лекции, беседы, консультации, инструктажи;

не в полном объеме осуществляется издание и распространение пожарно-технической литературы;

обучение работников организаций мерам пожарной безопасности проводится не в полном объеме администрацией (собственниками) этих организаций по специальным программам, утвержденным соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованным в установленном порядке;

«Неудовлетворительно», если не выполнены условия по предыдущей оценке.

В целом осуществление в установленном порядке надзора за выполнением органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по обеспечению пожарной безопасности оценивается:[13]

«Хорошо», если по всем элементам проверки (п.п. 6.1 – 6.2) получены оценки «Хорошо»;

«Удовлетворительно», если по одному из элементов (п.п. 6.1 – 6.2) проверки получена оценка «Удовлетворительно»;

«Неудовлетворительно», если по одному из элементов (п.п. 6.1 – 6.2) проверки получена оценка «Неудовлетворительно».

7. Осуществление в установленном порядке надзора за выполнением органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне, а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций* оценивается:

«Хорошо», если:

работа по осуществлению государственных надзоров в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации;

планирование мероприятий по проведению надзоров (контроля) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляется в установленном порядке с учетом полного охвата всех контролируемых объектов и установленной законодательством Российской Федерации периодичности проведения проверок, запланированные мероприятия выполняются в установленные сроки и в полном объеме; проведенные мероприятия по надзору в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера повысили уровень защищенности населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера;

регистрация, учет и хранение документов, связанных с надзорной и контрольной деятельностью в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, соответствуют предъявляемым требованиям;

налажено взаимодействие с органами государственного надзора в других сферах деятельности;

проводится ежеквартальный (ежегодный) анализ эффективности проведения надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;

осуществляется контроль, за организацией надзорной деятельности в области гражданской обороны в главных управлениях МЧС России;**

«Удовлетворительно», если:

работа по осуществлению государственных надзоров в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации;

планирование мероприятий по проведению надзоров (контролю) в области гражданской обороны, защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляется в установленном порядке с учетом полного охвата всех контролируемых объектов и установленной законодательством Российской Федерации периодичности проведения проверок, однако имеются случаи отмены и переноса сроков проведения запланированных мероприятий; проведенные мероприятия по надзору в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера не повысили уровень защищенности населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера;

регистрация, учет и хранение документов, связанных с надзорной и контрольной деятельностью в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС организованы, но проводятся с нарушением требований руководящих документов;

взаимодействие с органами государственного надзора в других сферах деятельности налажено, однако планы взаимодействия не утверждены;

ежеквартальный (ежегодный) анализ эффективности осуществления надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера проводится нерегулярно;

контроль за организацией и осуществлением надзорной деятельности главными управлениями МЧС России, осуществляется не менее чем на 80% от предъявляемых требований;**

«Неудовлетворительно», если не выполнены условия по предыдущей оценке.

8. Осуществление в установленном порядке надзора за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок оценивается:

«Хорошо», если:

организован и осуществляется в установленном порядке государственный контроль в области обеспечения безопасности людей на водных объектах;

осуществляется контроль за организацией надзорной деятельности главными управлениями МЧС России в области обеспечения безопасности людей на водных объектах;**

организован контроль за соблюдением правовых актов, регламентирующих порядок пользования маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами, переправами и наплавными мостами;

классификация, государственная регистрация, учет, первичные и ежегодные технические освидетельствования и осмотры маломерных судов, присвоение им государственных (бортовых) номеров, выдача судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда осуществляются в установленном порядке;*

прием экзаменов по судовождению, правилам пользования и навыкам практического управления маломерными судами, водными мотоциклами (гидроциклами), а также аттестация судоводителей, выдача им удостоверений на право управления маломерным судном осуществляется в установленном порядке;*

осуществляется ведение единого реестра зарегистрированных маломерных судов и государственный учет выданных удостоверений на право управления маломерными судами, регистрационных и иных документов, необходимых для допуска маломерных судов и судоводителей к участию в плавании;*

проверки маломерных судов на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферу вредных (загрязняющих) веществ проводятся регулярно и в установленном порядке;*

организован учет аварий и происшествий с маломерными судами, несчастных случаев с людьми на водных объектах;

осуществляется в установленном порядке учет и ежегодное техническое освидетельствование баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей, переправ и наплавных мостов;*

установленные плановые контрольные показатели по основным видам деятельности выполнены полностью;

сведения в налоговые органы о зарегистрированных, снятых с учета и состоящих на учете маломерных судах и лицах, на которых зарегистрированы эти суда, представляются своевременно в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;*

производство по делам об административных правонарушениях в пределах компетенции ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации;*

«Удовлетворительно», если:

государственный контроль в области обеспечения безопасности людей на водных объектах организован и осуществляется не менее чем на 80% от предъявляемых требований;

контроль за организацией надзорной деятельности главными управлениями МЧС России в области обеспечения безопасности людей на водных объектах осуществляется на 80% от предъявляемых требований;**

контроль за соблюдением нормативных правовых актов, регламентирующих порядок пользования маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами, переправами и наплавными мостами организован не менее чем на 80% от предъявляемых требований;

классификация, государственная регистрация, учет, первичные и ежегодные технические освидетельствования и осмотры маломерных судов, присвоение им государственных (бортовых) номеров, выдача судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда осуществляются с незначительными отступлениями [14] от установленного порядка;*

прием экзаменов по судовождению, правилам пользования и навыкам практического управления маломерными судами, водными мотоциклами (гидроциклами), аттестация судоводителей осуществляется с незначительными отступлениями от установленного порядка;*

ведение единого реестра зарегистрированных маломерных судов и государственный учет выданных удостоверений на право управления маломерными судами, регистрационных и иных документов, необходимых для допуска маломерных судов и судоводителей к участию в плавании осуществляется с незначительными отступлениями от предъявляемых требований;*

проверки маломерных судов в установленном порядке на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ проводятся нерегулярно;*

организован учет аварий и происшествий с маломерными судами, несчастных случаев с людьми на водных объектах;

учет и ежегодное техническое освидетельствование баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей, переправ и наплавных мостов осуществляется с незначительными отступлениями от установленного порядка;*

установленные плановые контрольные показатели по основным видам деятельности выполнены не менее чем на 80%;

сведения в налоговые органы о зарегистрированных, снятых с учета и состоящих на учете маломерных судах и лицах, на которых зарегистрированы эти суда, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации представляются с незначительными отступлениями от установленного порядка;*

производство по делам об административных правонарушениях в пределах компетенции ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации;*

«Неудовлетворительно», если не выполнены условия по предыдущей оценке.

Если в ГИМС МЧС России за текущий год имели место случаи аварий с участием инспекторских судов, гибели или увечья сотрудников ГИМС МЧС России по собственной вине, то осуществление надзора за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянокоценивается «Неудовлетворительно».

Организация работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и прогнозированию чрезвычайных ситуаций в рамках системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций

Проверка иоценка осуществляется по следующим элементам:

организация работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация работы по прогнозированию чрезвычайных ситуаций в рамках системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.**

9.1. Организация работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций оценивается:[15]

«Хорошо», если:

региональная программа по снижению рисков, смягчению последствий ЧС и обеспечению пожарной безопасности разработана, утверждена и реализуется в субъекте Российской Федерации;*

разработан региональный и не менее 80% объектовых планов повышения защищенности критически важных объектов Российской Федерации;*

прошли экспертизу и утверждены декларации промышленной безопасности на всех опасных производственных объектах;*

разработаны и утверждены паспорта безопасности на всех объектах, подлежащих паспортизации, разработан паспорт безопасности территории субъекта Российской Федерации и паспорта безопасности во всех муниципальных образованиях;*

страховой фонд документации создан на всех объектах повышенного риска и объектах систем жизнеобеспечения населения;[16] *

осуществляются меры по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности в пределах своей компетенции на объектах системы МЧС России, а также спланированы мероприятия по ликвидации последствий террористических актов[17];

определены балансодержатели гидротехнических сооружений;

региональные программы по снижению рисков, смягчению последствий ЧС и обеспечению пожарной безопасности разработаны, утверждены и реализованы во всех субъектах Российской Федерации, находящихся в границах федерального округа;**

разработано, утверждено и реализуется не менее 80% региональных планов повышения защищенности критически важных объектов Российской Федерации;**

в соответствии с графиком разработаны и утверждены паспорта безопасности на всех объектах, подлежащих паспортизации и паспорта безопасности территорий;**

разработаны, прошли экспертизу и утверждены декларации промышленной безопасности не менее чем на 80% опасных производственных объектов, находящихся в границах федерального округа;**

страховой фонд документации создан на всех объектах повышенного риска и объектах систем жизнеобеспечения населения во всех субъектах Российской Федерации, находящихся в границах федерального округа;**

доля населения, погибшего в результате ЧС, составляет не более 10% от численности населения территорий, на которых сложились ЧС и нарушены условия жизнедеятельности людей;

доля населения, которому оказана практическая помощь при ЧС, составляет не менее 90% от численности населения территорий, на которых сложились ЧС и нарушены условия жизнедеятельности людей;

«Удовлетворительно», если:

региональная программа по снижению риска и смягчению последствий ЧС и обеспечению пожарной безопасности разработана, утверждена в субъекте Российской Федерации, но реализуется не в полном объеме;*

разработан региональный и не менее 70% объектовых планов повышения защищенности критически важных объектов Российской Федерации;*

декларации промышленной безопасности разработаны, прошли экспертизу и утверждены на 70% опасных производственных объектах;*

паспорта безопасности разработаны и утверждены на 70% объектах, подлежащих паспортизации, паспорт безопасности территории субъекта Российской Федерации разработан, паспорта безопасности разработаны в 70% муниципальных образованиях;*

страховой фонд документации создан на 70% объектах повышенного риска и объектах систем жизнеобеспечения населения;*

не обеспечено планирование мероприятий по ликвидации последствий террористических актов;

региональные программы по снижению риска и смягчению последствий ЧС и обеспечению пожарной безопасности разработаны, утверждены и реализуются в 70% субъектов Российской Федерации, находящихся в границах федерального округа;**

разработано, утверждено и реализуется не менее 70% региональных планов повышения защищенности критический важных объектов; **

определены балансодержатели не менее чем на 70% гидротехнических сооружений, находящихся в границах федерального округа;**

в соответствии с графиком разработаны и утверждены паспорта безопасности на всех объектах, подлежащих паспортизации, и паспорта безопасности территорий в 70% субъектов Российской Федерации, находящихся в границах федерального округа;**

разработаны, прошли экспертизу и утверждены декларации промышленной безопасности не менее чем на 70% опасных производственных объектов, находящихся в границах федерального округа;**

страховой фонд документации создан не менее чем на 70% объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, находящихся в границах федерального округа;**

доля населения, погибшего в результате ЧС, составляет не более 20% от численности населения территорий, на которых сложились ЧС и нарушены условия жизнедеятельности людей;

доля населения, которому оказана практическая помощь при ЧС, составляет не менее 80% от численности населения территорий, на которых сложились ЧС и нарушены условия жизнедеятельности людей;

«Неудовлетворительно», если не выполнены условия по предыдущей оценке.

9.2. Организация работы по прогнозированию чрезвычайных ситуаций в рамках системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций **оценивается:

«Хорошо», если:

разработано и утверждено положение[18] о территориальной (региональной) системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - СМП ЧС);

организовано информационное взаимодействие по вопросам мониторинга источников ЧС с органами исполнительной власти субъектов (субъекта) Российской Федерации и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

организована разработка всех видов прогнозов ЧС с соответствующей детализацией и их доведение до вышестоящего центра мониторинга и прогнозирования ЧС, взаимодействующих и подчиненных подразделений, органов исполнительной власти субъектов (субъекта) Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений СМП ЧС и населения;

время с момента поступления информации о возможном возникновении опасных явлений до подготовки соответствующего прогноза составляет не более 30 минут;

организован и ведется контроль доведения прогнозов ЧС до вышестоящего центра мониторинга и прогнозирования ЧС, взаимодействующих и подчиненных подразделений, органов исполнительной власти субъектов (субъекта) Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений СМП ЧС, общий процент своевременно доведенных прогнозов составляет не менее 90% (с начала календарного года);

прогнозы ЧС разрабатываются по всему спектру источников ЧС, характерных для данной территории, ведется формирование базы данных по параметрам ЧС и их источников;

организован сбор и обработка информации в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

организован в установленном порядке обмен информацией о прогнозируемых и возникших ЧС с органами исполнительной власти субъектов (субъекта) Российской Федерации и другими заинтересованными органами;

функционирование регионального центра мониторинга и прогнозирования ЧС осуществляется в круглосуточном режиме;

осуществляется координация деятельности территориальной (региональной) сети по наблюдению и лабораторному контролю (далее - СНЛК) за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях, воздействием вредных факторов на здоровье населения, с учетом требований нормативных документов, в т.ч. государственных стандартов;

организован контроль за готовностью сил и средств СНЛК к выполнению задач по предназначению в мирное и военное время;

«Удовлетворительно», если:

разработано и утверждено положение о территориальной (региональной) системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

организовано информационное взаимодействие по вопросам мониторинга источников ЧС не менее чем с пятью органами исполнительной власти субъектов (субъекта) Российской Федерации и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

организована разработка всех видов прогнозов ЧС с соответствующей детализацией и их доведение до вышестоящего центра мониторинга и прогнозирования ЧС, взаимодействующих и подчиненных подразделений, органов исполнительной власти субъектов (субъекта) Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений СМП ЧС и населения не менее чем с пятью органами исполнительной власти субъектов (субъекта) Российской Федерации;

время с момента поступления информации о возможном возникновении опасных явлений до подготовки соответствующего прогноза составляет не более 45 минут;

информационное взаимодействие по вопросам мониторинга источников ЧС не обеспечивает разработку всех видов прогнозов ЧС с соответствующей детализацией;

общий процент своевременно доведенных прогнозов ЧС до руководства, взаимодействующих и подчиненных подразделений, органов исполнительной власти субъектов (субъекта) Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений СМП ЧС составляет не менее 70% (с начала календарного года);

допущены недостатки в организации сбора и обработки информации, которые могут отрицательно повлиять на своевременность получения и передачи необходимой информации о ЧС;

разрабатываемые прогнозы охватывают не менее 50% источников ЧС, характерных для данной территории, формирование базы данных по параметрам ЧС и их источников ведется не в полном объеме;

отмечены недостатки в работе по координации деятельности территориальной (региональной) СНЛК за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях, воздействием вредных факторов на здоровье населения, с учетом требований нормативных документов, в т.ч. государственных стандартов;

«Неудовлетворительно», если не выполнены условия по предыдущей оценке.

В целом организация работы по предупреждению и ликвидации ЧС и прогнозированию ЧС в рамках системы мониторинга и прогнозирования ЧС оценивается:

«Хорошо»,если по всем элементам (п.п. 9.1 – 9.2) проверки получены оценки «Хорошо»;

«Удовлетворительно», если по всем элементам (п.п. 9.1 – 9.2) проверки получены оценки не ниже «Удовлетворительно»;

«Неудовлетворительно», если не выполнены условия по предыдущей оценке.

10. Осуществление функций по обучению населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах оценивается:

Проверка и оценка осуществляется по следующим элементам:

организация подготовки должностных лиц органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;*

методическое руководство и контроль за обучением всех категорий населения по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

организация информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах, а также пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

10.1. Организация подготовки должностных лиц органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах* оценивается:

«Хорошо», если:

нормативное обеспечение подготовки должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации соответствует законодательству Российской Федерации;

соблюдается периодичность повышения квалификации должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации, определенная постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841[19] и от 4 сентября 2003 г. № 547[20];

программа обучения должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам гражданской обороны (далее – ГО), защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах разработана, утверждена и соответствует требованиям Примерной программы обучения должностных лиц и специалистов ГО и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), утвержденной 28 марта 2006 г.;

план комплектования учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (далее – УМЦ ГОЧС) и курсов ГО выполнен не менее чем на 85%, в том числе по категории руководителей органов местного самоуправления и организаций – на 90%, по остальным категориям – на 80%;

организован персональный учет подготовки соответствующих должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в области гражданской обороны и защиты от ЧС;

план проведения учений и тренировок выполнен не менее чем на 90%, организован контроль за подготовкой и проведением учений и тренировок;

обеспечено регулярное привлечение руководящего состава и специалистов территориальных органов МЧС России, аварийно-спасательных и пожарных формирований к проведению занятий с должностными лицами органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;

«Удовлетворительно», если:

нормативное обеспечение подготовки должностных лиц органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации не в полной мере соответствует законодательству Российской Федерации;

нарушается периодичность повышения квалификации должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации, установленная законодательством Российской Федерации;

программа обучения должностных лиц органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах разработана, утверждена, но имеются отступления от требований Примерной программы обучения должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС, утвержденной 28 марта 2006 г.;

план комплектования УМЦ ГОЧС и курсов гражданской обороны выполнен не менее чем на 70%, в том числе по категории руководителей органов местного самоуправления и организаций – на 80 %, по остальным категориям – на 70%;

персональный учет подготовки соответствующих должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС заведен, но своевременно не уточняется;

план проведения учений и тренировок выполнен не менее чем на 70%;

руководящий состав и специалисты территориальных органов МЧС России, аварийно-спасательных и пожарных формирований для проведения занятий с должностными лицами органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации привлекаются нерегулярно;

«Неудовлетворительно», если не выполнены условия по предыдущей оценке.

10.2. Методическое руководство и контроль за обучением всех категорий населения по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее – в области безопасности жизнедеятельности) оценивается:

«Хорошо», если:

разработаны распорядительные, организационные и отчетные документы по вопросу организации обучения населения в области безопасности жизнедеятельности;

организовано ежегодное рассмотрение на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности вопросов организации и хода обучения населения в области безопасности жизнедеятельности и осуществляется контроль за выполнением принятых решений;

руководящий состав и специалисты территориальных органов МЧС России, аварийно-спасательных и пожарных формирований регулярно участвуют в проведении занятий в организациях, а также в учреждениях образования по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) и дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» (далее – БЖД);

организовано ежегодное проведение смотра-конкурса на лучшую учебно-материальную базу по безопасности жизнедеятельности и конкурсов «Учитель года по курсу ОБЖ» и «Преподаватель года по дисциплине БЖД»;

организован регулярный контроль за качеством обучения работающего населения;

организовано повышение квалификации преподавателей-организаторов курса ОБЖ и преподавателей дисциплины БЖД;

организовано взаимодействие по вопросу повышения квалификации преподавателей-организаторов курса ОБЖ и преподавателей дисциплины БЖД с органами управления образованием;

организуются совместно с органами управления образованием субъекта (субъектов) Российской Федерации проведение ежегодных региональных и межрегиональных соревнований «Школа безопасности» и полевых лагерей «Юный спасатель»;

комплексный план мероприятий по обучению неработающего населения в области безопасности жизнедеятельности разработан, утвержден и выполнен не менее чем на 80%;

«Удовлетворительно», если:

разработано не менее 80% распорядительных, организационных и отчетных документов по подготовке населения;

рассмотрение вопросов организации и хода обучения населения в области безопасности жизнедеятельности на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности спланировано, но не проводится;

руководящий состав и специалисты территориальных органов МЧС России, аварийно-спасательных и пожарных формирований для проведения занятий в организациях, а также в учреждениях образования по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД привлекаются нерегулярно;

смотры-конкурсы на лучшую учебно-материальную базу по безопасности жизнедеятельности и конкурсы «Учитель года по курсу ОБЖ» и «Преподаватель года по дисциплине БЖД» проводятся нерегулярно;

спланированы, но не проводятся мероприятия по внеклассному обучению учащихся по курсу ОБЖ;

взаимодействие по вопросу повышения квалификации преподавателей-организаторов курса ОБЖ и преподавателей дисциплины БЖД с органами управления образованием не организовано;

организуются совместно с органами управления образованием субъекта (субъектов) Российской Федерации проведение ежегодных региональных и межрегиональных соревнований «Школа безопасности» и полевых лагерей «Юный спасатель»;

комплексный план мероприятий по обучению неработающего населения в области безопасности жизнедеятельности разработан, утвержден и выполнен не менее чем на 70%;

«Неудовлетворительно», если не выполнены условия по предыдущей оценке.

10.3. Организация информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах, а также пропаганды знаний в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах оценивается:

«Хорошо», если:

работа по информированию населения и пропаганде знаний в области безопасности жизнедеятельности спланирована;*

план пропагандистской работы выполнен в объеме не менее чем на 80%;

организовано регулярное участие руководящего состава и специалистов территориальных органов МЧС России, спасательных и пожарных формирований в пропагандистской работе;

организована разработка, издание и распространение (в том числе и на языках народов Российской Федерации) наглядных и агитационных материалов по безопасности жизнедеятельности;

регулярно выпускается отдельный бюллетень (информационный листок) территориального органа МЧС России;*

организовано взаимодействие со средствами массовой информации по оперативному информированию населения о ЧС и пожарах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности, а также по пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от ЧС, и регулярно, не реже одного раза в месяц, публикуются или транслируются по местным теле и радиовещательным каналам материалы по правилам поведения в ЧС (с учетом особенностей региона);

организовано использование имеющихся современных технических средств в местах массового пребывания людей в интересах информирования и обучения населения в области безопасности жизнедеятельности;

«Удовлетворительно», если:

работа по информированию населения и пропаганде знаний в области безопасности жизнедеятельности спланирована;*

план пропагандистской работы выполнен в объеме не менее чем на 70%;

участие руководящего состава и специалистов территориальных органов МЧС России, аварийно-спасательных и пожарных формирований в пропагандистской работе спланировано, но фактически не проводится;

разработка, издание и распространение (в том числе и на языках народов Российской Федерации) наглядных и агитационных материалов по безопасности жизнедеятельности осуществляются в недостаточных объемах;

отдельный бюллетень (информационный листок) территориального органа МЧС России выпускается с отступлением от установленных сроков;*

взаимодействие со средствами массовой информации по информированию населения о ЧС и пожарах, а также по пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от ЧС осуществляется эпизодически;

не организовано использование имеющихся современных технических средств в местах массового пребывания людей в части информирования и обучения населения в области безопасности жизнедеятельности;

«Неудовлетворительно», если не выполнены условия по предыдущей оценке.

В целом осуществление функций по обучению населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах оценивается:

«Хорошо»,если по двум элементам проверки, в том числе по п. 10.1 получены оценки «Хорошо», а по третьему не ниже «Удовлетворительно»;

«Удовлетворительно», если по двум элементам проверки, в том числе по п. 10.1 получены оценки не ниже «Удовлетворительно»;

«Неудовлетворительно», если не выполнены условия по предыдущей оценке.

11. Организация работы по осуществлению методического обеспечения создания, хранения, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (раздельно по финансовым и материальным ресурсам) * оценивается:

«Хорошо», если:

осуществляется методическое обеспечение создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС и создания, использования резервов финансовых ресурсов для ликвидации ЧС на территории субъекта Российской Федерации(100% рекомендованных методических материалов доведено до администрации субъекта Российской Федерации и не менее 90% - до муниципальных образований);

осуществляется сбор и своевременное представление достоверной информации по резервам материальных и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС от всех муниципальных образований субъекта Российской Федерации, отсутствуют расхождения в отчетных данных и фактическом наличии резервов;

осуществляется методическое руководство при разработке органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации нормативных документов, определяющих порядок расходования резервов финансовых средств, создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов, а также их номенклатуру и объемы;

организовано накопление, хранение, учет, использование и восполнение единого резерва материальных ресурсов на предупреждение, ликвидацию ЧС и оказание помощи пострадавшему населению Российской Федерации и зарубежных стран (резерв Министра) в сооттвествии с требованиями нормативных правовых актов МЧС России;

«Удовлетворительно», если:

методическое руководство и обеспечение создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС и создания, использования резервов финансовых ресурсов для ликвидации ЧС на территории субъекта Российской Федерации осуществляется не в полной мере (до администраций субъекта Российской Федерации и муниципальных образований доведено не менее 80% рекомендованных методических материалов);

сбор и представление информации по резервам материальных и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС осуществляется от всех муниципальных образований субъекта Российской Федерации с нарушением сроков представления (не более 10 дней), расхождения отчетных данных и фактического наличия резервов - не более 20% от номенклатуры резервов;

накопление, хранение, учет, использование и восполнение единого резерва материальных ресурсов на предупреждение, ликвидацию ЧС и оказание помощи пострадавшему населению Российской Федерации и зарубежных стран (резерв Министра) осуществляется с нарушениями установленного порядка (выявлены случаи незаконного использования резерва Министра, отсутствуют акты закладки и изъятия имущества и другие документы).

«Неудовлетворительно», если не выполнены условия по предыдущей оценке.

12. Состояние службы оперативных дежурных (дежурных)

Проверяется в соответствии с требованиями приказов и директив МЧС России и оценивается:

«Удовлетворительно», если:

организация и несение дежурства, помещение для несения службы, отвечают установленным требованиям;

специальная подготовка и практические действия личного состава дежурных смен оценены не ниже «Удовлетворительно»;

система оповещения, аппаратура и техника исправны и обеспечивают выполнение поставленных оперативным дежурным задач;

аварийные источники энергоснабжения в исправном состоянии и время включения их в работу не превышает пяти минут;

«Неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «Удовлетворительно».

При неудовлетворительной оценке за состояние службы оперативных дежурных (дежурных) общая оценка территориального органа МЧС России не может быть положительной.

13. Состояние мобилизационной подготовки оценивается в соответствии с требованиями указов Президента Российской Федерации от 20.07.1995 № 732сс и от 13.04.1996 № 544сс, в том числе состояние мобилизационной готовности - в соответствии с показателями первого элемента проверки войск гражданской обороны Инструкции о порядке проведения проверок в войсках гражданской обороны Российской Федерации (приказ МЧС России от 21.02.2000 № 05).[21]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: