Формирование инспекторской комиссии МЧС России и требования к сотрудникам, привлекаемым к инспектированию

6. Инспектирование территориальных органов МЧС России осуществляется инспекторской комиссией МЧС России (далее – комиссия), создаваемой из сотрудников структурных подразделений центрального аппарата и организаций МЧС России, с изданием приказа МЧС России.

7. Организация проведения инспектирования территориальных органов МЧС России и формирование комиссии возлагается на структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, функцией которого является организация инспектирования территориальных органов МЧС России.

8. Руководитель (председатель) комиссии назначается Министром или его первым заместителем, как правило, из числа заместителей Министра.

9. Сотрудники МЧС России, привлекаемые к инспектированию, должны занимать должности не ниже заместителя начальника отдела структурного подразделения центрального аппарата МЧС России[3], начальника отдела организации МЧС России.

10. Сотрудники, включенные в состав комиссии, на период работы в ней освобождаются от выполнения основных должностных обязанностей.

11. Замена включенных в состав комиссии сотрудников может производиться только по согласованию с ее руководителем (председателем).

12. К проверке мобилизационных вопросов привлекаются сотрудники мобилизационных органов системы МЧС России.

1.4. Периодичность и продолжительность инспектирования

13. Плановое инспектирование территориальных органов МЧС России проводится, как правило, один раз в пять лет.

14. Продолжительность инспектирования территориальных органов МЧС России не должна превышать 10 суток, без учета времени нахождения в пути следования.

15. Срок инспектирования может быть продлен Министром или его первым заместителем по мотивированному рапорту руководителя (председателя) комиссии.

16. В ходе инспектирования территориального органа МЧС России проводятся командно-штабные (штабные, тактико-специальные) учения (тренировки) и групповые упражнения (летучки).

1.5. Обязанности руководителя (председателя) и членов комиссии

17. Руководитель (председатель) комиссии:

является оперативным начальником для всех сотрудников, входящих в состав комиссии;

несет персональную ответственность за подготовку, организацию и качество инспектирования по всем направлениям деятельности инспектируемого территориального органа МЧС России;

контролирует ход подготовки членов комиссии к инспектированию;

создает штаб руководства инспекторской проверкой для координации деятельности членов комиссии в период подготовки и проведения инспектирования и назначает его начальника;

организует контроль за работой членов комиссии в период инспектирования;

проводит инструктаж членов комиссии, оказывает им методическую и практическую помощь по сбору, обобщению и анализу материалов о деятельности инспектируемого территориального органа МЧС России;

осуществляет прием по личным вопросам военнослужащих, сотрудников федеральной противопожарной службы (далее – ФПС), гражданского персонала инспектируемого территориального органа МЧС России и членов их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России.

18. Начальник штаба руководства инспекторской проверкой:

подчиняется только руководителю (председателю) комиссии и его заместителю;

организует подготовку проекта плана проведения инспектирования территориального органа МЧС России и иных документов по проведению инспекторской проверки;

решает организационные вопросы, связанные с выездом членов комиссии в территориальный орган МЧС России, их размещением, питанием и перемещением в ходе инспектирования;

контролирует выполнение членами комиссии мероприятий, предусмотренных планом проведения инспектирования, поручений руководителя (председателя) комиссии и его заместителя;

организует работу группы разбора, обобщение и анализ результатов проверки, подготовку проектов итоговых документов.

19. Члены комиссии:

изучают руководящие документы по организации и проведению проверок в территориальных органах МЧС России, нормативные правовые акты и отчетные документы по проверяемому направлению деятельности;

разрабатывают и представляют на утверждение заместителю руководителя инспекторской комиссии личные планы работы в ходе инспектирования территориального органа МЧС России (по направлениям деятельности);

готовят и представляют в установленные сроки в штаб руководства инспекторской проверкой справку (материалы) о результатах проверки по проверяемым направлениям деятельности;

несут персональную ответственность за достоверность представленных данных;

в ходе инспектирования показывают пример образцового отношения к исполнению служебных обязанностей, соблюдения Кодекса чести сотрудника МЧС России, утверждённого приказом МЧС России от 06.03.2006 № 136.

1.6. Права руководителя (председателя) и членов комиссии

20. Руководитель (председатель) комиссии имеет право:

проверять и оценивать состояние деятельности инспектируемого территориального органа МЧС России;

отстранять от участия в инспектировании членов комиссии, недобросовестно относящихся к выполнению возложенных на них обязанностей, либо допустивших грубые нарушения служебной дисциплины;

принимать решение о сокращении срока командирования членов комиссии, досрочно выполнивших задачи по инспектированию проверяемого ими направления.

21. Члены комиссии имеют право:

участвовать в проверке и оценке деятельности инспектируемого территориального органа МЧС России в соответствии с личными планами работы;

участвовать в проведении (осуществлении контроля за проведением) командно-штабных (штабных, тактико-специальных) учений (тренировок) и групповых упражнений (летучек), показных занятий, в проверке и оценке готовности территориального органа МЧС России к действиям при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

участвовать в проверке состояния боевой и мобилизационной готовности в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России;

участвовать в проведении строевых смотров, проверки профессиональной подготовки личного состава, смотра вооружения, военной и пожарной техники, пожарно-технического вооружения;

вносить предложения руководителю инспектируемого территориального органа МЧС России по совершенствованию деятельности, а также о поощрении и наказании подчиненных ему сотрудников.

1.7. Порядок проведения инспектирования

22. По прибытии в инспектируемый территориальный орган МЧС России руководитель (председатель) комиссии:

проводит совещание с руководящим составом территориального органа МЧС России по вопросам организации и проведения инспектирования, представляет членов комиссии, заслушивает руководителя территориального органа МЧС России и его заместителей о результатах деятельности по выполнению возложенных на территориальный орган МЧС России задач и функций;

информирует руководителей органов законодательной и исполнительной власти субъекта Российской Федерации о целях, сроках и порядке проведения инспектирования, вносит предложения о решении вопросов, касающихся улучшения деятельности проверяемого территориального органа МЧС России.

23. Члены комиссии:

изучают работу инспектируемого территориального органа МЧС России по направлениям деятельности его структурных подразделений, анализируют служебные документы;

проверяют ход выполнения территориальным органом МЧС России требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России;

проводят беседы с личным составом и руководителями структурных подразделений инспектируемого территориального органа МЧС России в целях выяснения морально-психологического климата в коллективе, уровня понимания решаемых задач;

оценивают состояние дел по проверяемым направлениям и готовность территориального органа МЧС России к действиям по предназначению;

готовят и представляют руководителю (председателю) комиссии в установленные им сроки справки (материалы) о результатах инспектирования по направлениям деятельности.[4]

В справках (материалах) о результатах инспектирования отражаются:

а) наименование вопроса проверки;

б) содержание (анализ) проверенного:

как организовано исполнение вопроса (нашло ли оно отражение в задачах территориального органа МЧС России, в распределении их между заместителями руководителя, в задачах управления (отдела) и обязанностях конкретного сотрудника, кому непосредственно поручено исполнение данного вопроса, как осуществляется контроль исполнения вопроса в нижестоящей инстанции;

положительные стороны, какой опыт необходимо распространить;

конкретные недостатки с соответствующим обоснованием и способы их устранения;

в) проблемные вопросы и возможные пути их решения.

1.8. Порядок подведения итогов и оформления результатов инспектирования

24. По завершении инспектирования руководитель (председатель) комиссии:

проводит совещание с членами комиссии, на котором рассматриваются результаты инспектирования, уточняются оценки и выводы;

информирует о результатах инспектирования руководителей органов законодательной и исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

не позднее 10 рабочих дней после окончания инспекторской проверки представляет Министру на рассмотрение акт инспекторской проверки территориального органа МЧС России (далее – акт) и докладную записку.

25. В акте и докладной записке отражаются результаты проверки и оценка деятельности территориального органа МЧС России, излагаются выводы и предложения по повышению уровня боевой и мобилизационной готовности территориального органа МЧС России, качества профессиональной подготовки, эффективности деятельности в решении задач гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и устранению выявленных недостатков. В докладной записке, кроме того, даются поручения руководителям структурных подразделений центрального аппарата МЧС России и начальнику регионального центра МЧС России[5] по совершенствованию деятельности территориальных органов МЧС России, оказанию им практической помощи и контролю за устранением выявленных недостатков.

26. По результатам инспектирования[6] начальник проверенного территориального органа МЧС России может быть заслушан на заседании коллегии МЧС России.

27. При получении территориальным органом МЧС России неудовлетворительной оценки за инспекторскую проверку или по одному из вопросов направления его деятельности, его руководитель может быть заслушан на заседании Центральной аттестационной комиссии МЧС России.

1.9. Организация контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе инспектирования территориального органа МЧС России

28. После утверждения акта (рассмотрения докладной записки), не позднее чем через трое суток, один экземпляр акта в установленном порядке направляется в проверенный территориальный орган МЧС России, другой – хранится в структурном подразделении центрального аппарата МЧС России, ответственном за ведение делопроизводства.

29. Начальником проверенного территориального органа МЧС России разрабатывается проект плана устранения недостатков, выявленных в ходе инспектирования территориального органа МЧС России (далее – план) с указанием конкретных исполнителей, выделяемых сил и средств, времени исполнения и срока доклада об их устранении. Проект плана согласовывается с руководителем (председателем) комиссии и утверждается начальником регионального центра МЧС России[7]. Не позднее чем через 10 дней после утверждения плана копия его высылается в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, ответственное за организацию и проведение инспектирования территориальных органов МЧС России.

Донесения о выполнении мероприятий плана представляются в установленном порядке в центральный аппарат МЧС России ежемесячно к 25 числу.

30. За территориальным органом МЧС России, получившим по результатам инспектирования неудовлетворительную оценку или по одному из вопросов направления его деятельности, по решению Министра или его первого заместителя может быть установлен режим дополнительного контроля и проведена контрольная проверка, но не ранее, чем через год после проведения инспектирования.

31. Режим дополнительного контроля– это совокупность организационно – методических и практических мер, способов и приемов управленческого воздействия руководящего состава структурных подразделений центрального аппарата МЧС России на территориальные органы МЧС России.

32. При получении главным управлением МЧС России неудовлетворительной оценки за инспекторскую проверку начальник регионального центра МЧС России:

проводит комплексный анализ сложившегося положения и составляет план мероприятий по оказанию практической помощи главному управлению МЧС России;

ежемесячно проводит анализ деятельности главного управления МЧС Росси и на основе данных статистической отчетности, результатов служебных командировок и состояния оперативной обстановки;

организует и контролирует исполнение плана мероприятий по оказанию практической помощи главному управлению МЧС России;

направляет итоговые материалы о результатах выполнения плана по оказанию практической помощи главному управлению МЧС России в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, функцией которого является организация инспектирования территориальных органов МЧС России и в структурные подразделения центрального аппарата МЧС России по направлениям деятельности которых получена неудовлетворительная оценка.

При получении неудовлетворительной оценки за инспекторскую проверку региональным центром МЧС России или по одному из вопросов направления его деятельности структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, функцией которого является организация инспектирования территориальных органов МЧС России осуществляет аналогичные действия в отношении этого регионального центра МЧС России.

33. Основанием для снятия режима дополнительного контроля за деятельностью территориального органа МЧС России является устранение недостатков, выявленных в ходе проведения инспектирования.

34. Основанием для продления срока действия режима дополнительного контроля служит неполное устранение недостатков, выявленных в ходе проведения инспектирования.

35. Решение о снятии или продлении режима дополнительного контроля принимается должностными лицами, принявшими решение о его установлении (п. 30), на основании представленной докладной записки по результатам контрольной проверки.

36. Контрольная проверка проводится по вопросам (элементам), оцененным «Неудовлетворительно». В ходе контрольной проверки проверяется выполнение мероприятий плана устранения недостатков, выявленных в ходе инспектирования территориального органа МЧС России.

37. Контрольная проверка осуществляется комиссией МЧС России, как правило, под руководством того же должностного лица, которое возглавляло инспекторскую проверку.

38. Продолжительность контрольной поверки не должна превышать 5 суток[8], без учета времени нахождения в пути следования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: