• Приращение (размножение) знаний в осознанной и неосознаваемой формах.
• Импульс к активному размышлению, т. е. определенная работа с полученной информацией: ее осмысление, постановка в связь с уже имеющимися знаниями.
• Импульс к потреблению новой информации, приобретению новых знаний, т. е. возникновение, поддержание, усиление познавательного интереса.
• Импульс к созданию новой информации (на различных уровнях общения).
• Непосредственное использование полученной информации в процессе создания новой информации, т. е. включение ее в той или иной форме в создаваемый текст и т. п.
Ценностные эффекты
• Возникновение (порождение) новой позиции, мнения, интереса, взгляда, отношения и т. п.
• Укрепление имеющейся позиции, порождение убеждений, твердых мнений, устойчивых отношений и т. д.
• Ослабление имеющейся позиции (установки) или ее полное замещение другой позицией, пересмотр точки зрения, изменение мнения, отношения и т. п.
• Импульс к действиям, связанным с выражением отношения к тем или иным позициям, поддержка, отрицание и т. п.
• Широкие практические действия, речевое, деятельностное поведение, находящееся в определенном содержательном соотношении, соответствие (несоответствие) с выраженными в информации позициями.
Организационные эффекты
Импульс к практическим действиям, вызванный потреблением информации, но прямо не указываемым в содержании последней.
Практические действия в соответствии (или в противоречии) с рекомендациями, содержащимися в информации, например, мера учета распространения положительного опыта и т. п.
Использование информации для обеспечения результатов, имеющих внеинформационную природу, например, ссылки на содержание информации, как прецедент при достижении тех или иных целей.