Крутящий момент двигателя М д передается через трансмиссию к ведущим колесам автомобильного технического средства. Приводимые в справочной литературе и технических характеристиках автомобилей данные внешних характеристик двигателей (N е, М е) соответствуют условиям их стендовых испытаний, значительно отличающихся от условий, в которых двигатели работают на автомобилях. При стендовых испытаниях внешние характеристики двигателя определяют при установке на него только основного оборудования (воздухоочистителя, генератора и водяного насоса), т.е. без оборудования, необходимого для обслуживания шасси (например, компрессора, гидроусилителя руля). Поэтому для определения М д числовые значения М е необходимо умножить на коэффициент К с
.
Для отечественных грузовых двухосных автомобилей К с = 0,88, а для многоосных К с = 0,85.
Суммарная тяговая сила Р к, которую может обеспечить двигатель на ведущих колесах, определяется по формуле
,
где r D – динамический радиус колеса.
Общее передаточное число трансмиссии u является произведением передаточных чисел агрегатов трансмиссии
u = u к u р u г,
где u к, u р, u г – соответственно передаточные числа коробки передач, раздаточной коробки и главной передачи.
Коэффициент полезного действия трансмиссии - h
Если тяговая сила ведущих колес превышает максимальную тяговую силу, то ведущие колеса автомобиля буксуют. Для движения автомобильного технического средства без буксования ведущих колес необходимо выполнение условия
Р к £ P j