Сила тяги ведущих колес пожарного автомобиля. Условия движения автомобиля без пробуксовки

Крутящий момент двигателя М д передается через трансмиссию к ведущим колесам автомобильного технического средства. Приводимые в справочной литературе и технических характеристиках автомобилей данные внешних характеристик двигателей (N е, М е) соответствуют условиям их стендовых испытаний, значительно отличающихся от условий, в которых двигатели работают на автомобилях. При стендовых испытаниях внешние характеристики двигателя определяют при установке на него только основного оборудования (воздухоочистителя, генератора и водяного насоса), т.е. без оборудования, необходимого для обслуживания шасси (например, компрессора, гидроусилителя руля). Поэтому для определения М д числовые значения М е необходимо умножить на коэффициент К с

.

Для отечественных грузовых двухосных автомобилей К с = 0,88, а для многоосных К с = 0,85.

Суммарная тяговая сила Р к, которую может обеспечить двигатель на ведущих колесах, определяется по формуле

,

где r D – динамический радиус колеса.

Общее передаточное число трансмиссии u является произведением передаточных чисел агрегатов трансмиссии

u = u к u р u г,

где u к, u р, u г – соответственно передаточные числа коробки передач, раздаточной коробки и главной передачи.

Коэффициент полезного действия трансмиссии - h

Если тяговая сила ведущих колес превышает максимальную тяговую силу, то ведущие колеса автомобиля буксуют. Для движения автомобильного технического средства без буксования ведущих колес необходимо выполнение условия

Р к £ P j


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: