double arrow

Анализ надежности пожарной и аварийно-спасательной техники. Пути повышения надежности

Исследуя показатели надежности ПАСМ в настоящее время, можно сделать вывод, что показатели безотказности в большой мере сейчас зависят от сроков эксплуатации техники. Анализ статистических данных показывает, что происходит неуклонное старение техники. Общий срок службы ПАСА, находящихся на вооружении подразделений МЧС, составляет 14 лет при предельном сроке эксплуатации 10 лет. В связи с этим надежность ПАСА неуклонно снижается, происходит интенсивный износ двигателя, тормозной системы, рулевого управления, пожарного насоса и водопенных коммуникаций, вакуумной системы и других агрегатов и систем как базового шасси, так и специальных агрегатов.

На основании анализа статистических данных, полученных в результате обработки нарядов-заданий на ТО-2 и ремонт автомобилей Учреждения ПТЦ МЧС Минской области, было установлено также, что большая часть неисправностей ПАСА приходится на двигатель, рулевое управление, тормозную систему, ходовую часть, пожарный насос и др.

Учитывая закономерности распределения отказов, продолжительные сроки службы, условия эксплуатации ПАСА, обеспечение их надежности может быть достигнуто проведением комплекса мероприятий:

1) Корректировкой объемов, периодичности технического обслуживания с улучшением качества выполняемых работ;

2) Совершенствование методов и средств технической диагностики;

3) Усиление нач. составом органов и подразделений МЧС контроля за качеством обслуживания и эксплуатации ПАСТ;

4) Анализ наработки техники, проведение плановых ремонтов ПАСТ с обеспечением планового снабжения запасными частями и эксплуатационными материалами;

5) Совершенствование технической подготовки сотрудников МЧС.

8. Классификация двигателей, применяемых в пожарной и аварийно-
спасательной технике. Внешняя скоростная характеристика двигателей внутреннего сгорания
.

Классификация-

А) по способу осуществления рабочего цикла – на 4-х и 2-х тактные.

Б) по способу смесеобразования – с внешним и внутренним смесеобразованием.

В) по виду топлива – работающие не жидком и газообразном топливе.

Г) по способу наполнения цилиндров – двигатели без надува и с надувом.

Скоростная характеристика, соответствующая полному открытию дроссельной заслонки карбюраторного двигателя, или полной подаче топливного насоса дизельного двигателя, называется внешней скоростной характерисикой.

ЭТО ГРАФИК зависимости Nе от nе. Мощность от числа обаротов вала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: