Трансконтейнер

Событие. Трансконтейнер опубликовал операционные результаты за 2-й квартал 2013 г. Объем контейнерных перевозок подвижным составом компании сократился на 3% г/г до 359 тыс. ДФЭ. Основным драйвером снижения стало падение объема операций внутри страны на 7.9% г/г до 175.7 тыс. ДФЭ, что в некоторой степени объясняется передачей части подвижного состава Трансконтейнера дочерней структуре Кеденстранссервис для работы на маршрутах Казахстана и Центральной Азии. Это было частично компенсировано ростом объемов перевозок в международном сообщении (на 2.3% г/г до 183.1 тыс. ДФЭ). По итогам 1-го полугодия объем контейнерных перевозок компании сократился на 2.2% г/г до 701.3 тыс. ДФЭ, при этом доля Трансконтейнера на российском рынке контейнерных перевозок уменьшилась на 2.4 п.п. г/г до 47.7%.

Объем переработки контейнеров на терминалах Трансконтейнера, расположенных на сети РЖД, во 2-м квартале снизился на 8.4% г/г до 324 тыс. ДФЭ (по итогам 1-го полугодия – снижение на 9.6% г/г до 621 тыс. ДФЭ). Коэффициент порожнего пробега контейнеров в апреле-июне сократился до 30.8% по сравнению с 35.6% в аналогичном периоде прошлого года. Коэффициент порожнего пробега платформ уменьшился на 1 п.п. до 6.7%.

Комментарий. Представленные операционные результаты Трансконтейнера выглядят довольно слабо. В то же время они, вероятно, не станут сюрпризом для инвесторов, поскольку ранее РЖД уже озвучивало слабые данные по погрузкам в своей сети в 1-м полугодии. Причиной снижения показателей является общее ухудшение экономической конъюнктуры в стране, а также усиление конкуренции на внутренних маршрутах перевозок, в результате чего компания продолжила терять долю рынка. Из позитивных моментов отметим увеличение эффективности операций, выразившееся в заметном сокращения порожнего пробега контейнеров и платформ, благодаря усилиям менеджмента по дальнейшей оптимизации использования подвижного состава. Это должно поддержать показатели прибыльности Трансконтейнера во 2-м квартале. В целом же мы не ожидаем существенного влияния опубликованных цифр на котировки акций компании.

Отметим, что в середине июня правительство РФ приняло решение о передаче принадлежавшего РЖД контрольного пакета акций Трансконтейнера в создаваемую совместно Белоруссией и Казахстаном Объединенную транспортно-логистическую компанию (ОТЛК). Как результат, приватизация Трансконтейнера, долгое время бывшая основной идеей в акциях компании, фактически потеряла свою актуальность. Учитывая неопределенность дальнейших перспектив ОТЛК и Трансконтейнера в ее составе, в настоящее время мы не видим каких-либо кратко- и среднесрочных драйверов роста котировок акций компании, даже несмотря на то, что с начала года компания потеряла порядка четверти своей капитализации.

ЧЦЗ

Событие. ЧЦЗ представил итоги производственной деятельности за 2-й квартал и прошедшее полугодие. Объём произведённого товарного цинка за 6 месяцев 2013 г. достиг 85.5 тыс. тонн, что на 5% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года; около 71% произведённого металла было реализовано на российском рынке. Производство цинка в концентрате (ТОО Nova Zinc, Казахстан) снизилось на 5% г/г до 15.8 тыс.т., свинца было произведено на 18% больше, чем в 1П12 − 2.3 тыс.т.

Реализация цинковых сплавов (дочернее подразделение ЧЦЗ в Великобритании – The Brock Metal Company) составила 12.1 тыс.т., что на 17% г/г меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Снижение было обусловлено остающейся сложной конъюнктурой европейского рынка и соответствующим положением металлургических компаний региона.

Таблица 1. ЧЦЗ – Производственные результаты 2К13 и 1П13

Производство, тонн 1К12 2К13 Изменение 1П12 1П13 Изменение
Цинк товарный     4,1%     5%
Цинк (концентрат)     26%     -5%
Свинец     34%     18%
             
Продажи (Brock Metal), т     0%     -17%

Источник: данные компании

Комментарий. Мы оцениваем представленные результаты умеренно позитивно. Как и ожидалось, рост объём производства в прошедшем квартале составил 4%, основным фактором роста стала сезонно повышенная активность металлургических компаний. Что касается финансовых показателей, мы ожидаем, что по итогам трёх месяцев они не превысят уровня 1К13 года − цена на цинк на Лондонской Бирже Металлов (LME) снизилась ещё на 4% по сравнению с предыдущим кварталом и составляет в настоящий момент $1820 за тонну (всего с начала 2013 г. цинк потерял в цене немногим менее 15%). Котировки свинца по-прежнему остаются на уровне $2000-2020 за тонну.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: