Транспортный ресурс для передачи сигнальных сообщений

Транспортный ресурс MSAN должен быть рассчитан на передачу помимо пользовательской информации, еще и сигнальной на базе протоколов H.248/Megaco и Sigtran, которой MSAN обменивается с MGCF. Таким образом, общий транспортный ресурс шлюза может быть определен как сумма пользовательской и сигнальной информации по формуле:

Транспортный ресурс для передачи сигнальной информации от различных абонентов рассчитывается по формулам:

Где - коэффициент использования транспортного ресурса при передаче сигнальной нагрузки, , что соответствует нагрузке в 0,2 Эрл, обслуженной звеном сигнализации.

Примем, что средняя длина сообщений сигнализации равна 50 байтам, а среднее количество сообщений в процессе обслуживания одного вызова равно 10.

Транспортный ресурс для передачи сигнальной информации от различных абонентов MSAN 1:

Транспортный ресурс для передачи сигнальной информации от различных абонентов MSAN 2:

Сведем полученные значения транспортного ресурса для сигнальных сообщений в таблицу 4.2.

Таблица 3.2. Транспортный ресурс для передачи сигнальных сообщений MSAN, Мбит/с

Транспортный ресурс MSAN1 MSAN2
Для передачи сигнальной информации абонентов ТфОП, Мбит/с 0,068 0,048
Для передачи сигнальной информации абонентов сетей доступа, Мбит/с - 0,08
Для передачи сигнальной информации абонентов УПАТС, Мбит/с - 0,053
Для передачи сигнальной информации абонентов SIP, LAN, Мбит/с 0,035 0,011
Для обмена сообщениями MEGACO, используемого для управления MSAN, Мбит/с 0,103   0,193
Общий суммарный транспортный ресурс на выходе MSAN, Мбит/с 0,206 0,386

Общий транспортный ресурс мультисервисных узлов доступа состоит из канального ресурса, необходимого для передачи пользовательской и сигнальной информации. По условию 15% нагрузки от поступающей на MSAN1 замыкается внутри MSAN1, 20% направляется на другие MSAN через коммутаторы транспортной пакетной сети (SW1 и SW2), а 65% поступает на сеть КК. Таким образом, для обслуживания информационной нагрузки на MSAN необходимо выделить также 65% от рассчитанного сигнального ресурса. При этом сигнальная информация протокола MEGACO, необходимая для управления MGW, поступает вместе с информационной нагрузкой на MGW, а сигнальная информация остальных протоколов сигнализации под управлением MGCF поступает на SGW.

Таким образом, сигнальный ресурс, который необходим для обслуживания нагрузки, поступающей от на MGW:

Транспортный ресурс, выделяемый для обслуживания остальной сигнальной нагрузки с помощью сигнального шлюза:

Сигнальный ресурс, который необходим для обслуживания нагрузки, поступающей от MSAN2 на MGW:

Транспортный ресурс, выделяемый для обслуживания остальной сигнальной нагрузки с помощью SGW:

Кроме того, для нагрузки, поступающей со стороны сети с КК, необходимо учитывать сообщения протокола управления медиашлюзами H.248/Megaco. Приближенно будем считать, что сигнальная информация H.248 требует дополнительно 4% транспортного ресурса от общего транспортного ресурса медиашлюза.

Таким образом, общий транспортный ресурс, выделяемый для обслуживания нагрузки, поступающей на MGW со стороны сети с КК, может быть вычислен по формуле:

Найдем общий транспортный ресурс, необходимый для обслуживания нагрузки, поступающей от сети с КК на MSAN1 через SW1:

Найдем общий транспортный ресурс, необходимый для обслуживания нагрузки, поступающей от сети с КК на MSAN2 через SW2:

Тогда транспортный ресурс, необходимый для обслуживания входящей и исходящей нагрузок MSAN2 к сети с КК на участке сети SW1 – MGW:

Транспортный ресурс, необходимый для обслуживания входящей и исходящей нагрузок к сети с КК на участке сети SW1 – MGW:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: