Пример расчета мультипликаторов на основе регрессионных уравнений

Оценить стоимость закрытой компании EsteeLauder, известного производителя элитной косметики и парфюмерии, на основе оценки рынком компаний схожего профиля.

Финансовые показатели, мультипликаторы открытых компаний-аналогов и исследуемой компании

Компания Beta (β) P, долл EPS, долл P/E g, % Payout ratio, % ROE, % BVPS, долл P/BV SPS, долл P/S E/S, %
Alberto Culver 0.85   2.10 14.3 0.11   14.0 15.10 1.99 54.85 0.55 3.8
Avon Products 1.30   4.75 15.2 12.5   137.0 3.55 20.28 76.90 0.94 6.2
BIC Corporation 0.65   2.70 14.8 10.5   19.5 13.80 2.90 23.75 1.68 11.4
Carter-Wallace 1.20   0.80 15.0 7.5   10.5 8.25 1.45 14.95 0.80 5.4
Gillette 1.25   2.15 22.8 17.0   -29.0 7.15 6.85 16.85 2.91 12.8
Helene of Troy 0.95   2.25 8.0 13.0   13.0 17.80 1.01 28.50 0.63 7.9
Helene Curtis 0.85   2.30 13.0 8.5   8.5 25.85 1.16 138.90 0.22 1.7
Tambrands 1.90   2.75 16.0 15.0   76.9 3.55 12.39 19.60 2.24 14.0
Jean PhillipeFragnances 1.90   2.70 15.7 20.0   16.3 4.35 2.53 7.33 1.50 9.5
Среднее 1.11 х х 15.0 12.8   36.1 х 5.62 х 1.27 8.1
EsteeLauder 1.11   0.90   25.0   28.7 3.13   25.30   3.6

Оценка компании EsteeLauder по мультипликаторам Р/Е, P/BV, P/S, полученных на основании расчета среднеарифметического значения

И с помощью регрессионных уравнений

  Оценка по P/E Оценка по P/BV Оценка по P/S
Среднеариф-метическое Регрессионное уравнение Среднеариф-метическое Регрессионное уравнение Среднеариф-метическое Регрессионное уравнение
Формула   P/E = 10.17 + 37.62g   P/BV = 0.16 + 15.13ROE   P/S = -0.82 + 19.09*E/S
Значение мультипликатора 15.0   5.62   1.27  
Оценка стоимости бизнеса EsteeLauder            

Итоговая оценка стоимости бизнеса при условии, что все мультипликаторы имеют одинаковый вес для расчета стоимости бизнеса

  Оценка по P/E
Удельный вес, % Формула расчета Значение
Метод среднеарифметического      
Метод регрессионных уравнений 15.0    

Метод (прецедентных) сделок

Данный метод является аналогом метода рынка капитала

Главное отличие заключается в том, что метод сделок основан на использовании информации о заключенных сделках по покупке/продаже компаний-аналогов.

Обычно используются данные за несколько лет

Таким образом, метод сделок позволяет оценить стоимость с учетом контроля, то есть в интересах мажоритарных акционеров.А метод рынка капитала - без учета премии за контроль, следовательно, в интересах миноритарных акционеров.

Метод сделок: сильные стороны и уязвимые места

  Сильные стороны Уязвимые места
Реальные сделки Наглядность и демонстрация премии за контроль и синергию Насколько это применимо к нашей ситуации
Стабильность данных Не подлежат пересмотру каждый день Быстро устаревают
Качество данных Качественный сигнал, особенно если есть прецеденты по нашим потенциальным покупателям Как правило, очень маленькая и разношерстная выборка Условия сделки (?)

Пример оценки стоимости бизнеса методом сделок

Выявлено три предприятия той же отраслевой принадлеж­ности, что и объект оценки, по акциям которых недавно были соверше­ны сделки. После анализа их финансовых результатов рассчитаны оце­ночные мультипликаторы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: