Короткий коридор (установочная высота 14-16 мм):
- миопы;
- люди, ранее носившие бифокальные очки или прогрессивные очки с малой установочной высотой (14-15 мм);
- маленькое вертексное расстояние (менее 12 мм);
- большой пантоскопический наклон (более 11 градусов);
- сутулые люди, люди с глубоко посаженными глазами;
-анизометропия (разница между глазами) более 1 дптр;
- если нужно увеличить зону для чтения;
- маленькая аддидация (до 1,5 дптр).
Длинный коридор (установочная высота 18-20 мм):
- гиперметропы;
- увеличение аддидации по сравнению с предыдущими очками более, чем на 0,5 дптр;
- если у пациента выраженное динамическое зрение (много двигает глазами);
- если нужно увеличить зону для средних расстояний.
Выдача очков с прогрессивными линзами
Рекомендуется выдавать очки с нанесенной на производстве разметкой.
1. Наденьте оправу на клиента и обратите внимание на посадку оправы: положение заушников, положение переносья оправы и(или) носоупоров, пантоскопический угол, вертексное расстояние и кривизну оправы. Сверьте полученные данные с теми, которые вы снимали для заказа линз. Если они отличаются- приведите их в соответствие.
|
|
2. Проверьте положение центров зрачков и соответствие с установочными крестами на линзах. Крест должен совпадать со зрачком пациента при взгляде вдаль.
3. Проверьте расположение зон для близи, используя тест с зеркалом.
4. Удалите разметку.
5. Проверьте качество зрения вдаль и вблизь. Пациент сначала читает, затем переводит взгляд на средние расстояния, после этого вдаль. Таким образом, пациенты ощущает расширение полей зрения и получают более позитивное ощущение от очков.
6. Дайте рекомендации по привыканию к линзам. Расскажите, как пользоваться и ухаживать за очками. Объясните, что существует процесс привыкания к любым новым очкам. Назначьте дату следующего приема через 2 недели, либо запланируйте звонок клиенту в этот период.
7. Похвалите клиента за прекрасный выбор и пожелайте клиенту приятного ношения новых очков.