Введение

Государственный земельный контроль (надзор) осуществляется при тесном взаимодействии с органами муниципального земельного контроля, органами прокуратуры, с судебными приставами-исполнителями, иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного контроля.

Объектом государственного земельного контроля являются земельные участки и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием. Ведь собственники и арендаторы земли в идеале должны быть нацелены на ее рациональное использование в соответствии с целевым назначением и условиями предоставления.

Вопросы, связанные с использованием земель – тема острая и актуальная.

Задачей государственного земельного контроля является обеспечение всеми субъектами земельных отношений требований законодательства в целях эффективного использования и охраны земель. Распространяется он на всех субъектов земельных отношений и охватывает все категории земель независимо от формы собственности на землю и использования земли.

Наряду с земельным законодательством объектом проверок при осуществлении государственного земельного контроля является также соблюдение лесного, водного законодательства, законодательства о недрах, градостроительного, гражданского законодательства, также содержащих нормы земельного права.

В целях соблюдения земельного законодательства, охраны и использования земель создана служба государственного земельного надзора на которую возложена задача по обеспечению исполнения установленных требовании (норм, правил, нормативов) пользования землей, проверка выполнения мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а так же гражданами. Данный контроль является всеобщим (охватывает все категории земель и распространяется на всех собственников землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков) и постоянным.

Госземконтроль(надзор) осуществляется в форме проверок исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и отдельными гражданами требований земельного законодательства. При этом выявление нарушений для инспектора не является единственной задачей. О реальном результате и эффективности контроля можно говорить, когда оно полностью устранено, все предписания исполнены и виновные привлечены к административной ответственности. Результативность и эффективность государственного земельного контроля зависит от того, насколько налажено взаимодействие Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с прокуратурой, органами исполнительной власти и местного самоуправления, наделенными полномочиями по осуществлению земельного контроля. На стадии планирования проверок важно обеспечить полноценный обмен информацией, особенно в свете федерального закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий государственного и муниципального контроля.

Земельное законодательство предоставляет собственникам, землевладельцам, землепользователям, арендаторам широкие права по самостоятельному хозяйствованию на земле. Причем эта деятельность не должна наносить ущерба окружающей среде и нарушать права и законные интересы иных лиц. Поэтому вопросы, связанные с правомерным использованием и охраной земель, являются, на сегодняшний день, актуальными.

Проблема актуальна, поэтому темой магистерской работы была выбрана «Анализ ведения государственного земельного контроля в г. Ставрополе».

Основой для написания магистерской диссертации послужили материалы по учету земель, планово-картографический материал, отчеты и текущие материалы о ведении земельного надзора в городе Ставрополе, законодательная база, литературные источники.

1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: