Обсуждение вопросов повестки дня, определение

НОВОГО ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ И ПЕРИОДИЧЕСКОЕ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

В большинстве случаев терапевт спрашивает пациента, с какого пункта по­вестки дня тот хочет начать обсуждение. Поступая так, терапевт побуждает пациента к активности, укрепляет его уверенность в себе и подводит его к осо­знанию собственной ответственности. Иногда право выбора первой темы для обсуждения терапевт оставляет за собой, особенно если полагает, что выбор определенной темы будет более полезным и приведет к улучшению состояния пациента ("Вы не против, если мы начнем с проблемы в отношениях с началь­ником?").

Терапевт формулирует собственные цели обсуждения каждой темы. Так, на второй сессии терапевт не только старается помочь Салли решить некоторые проблемы, но и:

78 Глава 4

• устанавливает связь обсуждаемой темы с терапевтическими целями Салли;

• усиливает когнитивную модель;

• продолжает обучать Салли выявлению ее автоматических мыслей, стре­мится улучшить самочувствие Салли, помогая ей правильно реагиро­вать на тревожные мысли;

• как всегда, поддерживает и укрепляет раппорт, выражая понимание и принятие пациентки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: