Стиль деятельности учителя физической культуры

Любой учитель осуществляет свою педагогическую деятельность с помощью определенных приемов и способов, которые в совокупности определяют тот или иной стиль его деятельности.

Стили педагогической деятельности дифференцируются в основном на три вида: 1) демократи­ческий; 2) авторитарный; 3) либеральный.

Демократический стиль отличается тем, что ученик считается равноправным партнером в об­щении и поиске знаний. Учитель привлекает учащихся к принятию решений, считается с их мне­ниями, поощряет самостоятельность суждений школьников. Для учителя важна не только успевае­мость воспитанников, но и их личностные качества. Основными методами воздействия являются по­буждение к учебной деятельности, просьба, совет. Осуществляя педагогический процесс, учителя с демократическим стилем предъявляют повышенные требования к себе, к собственным психическим и профессиональным качествам. Они всегда удовлетворены своей профессией.

Для авторитарного стиля характерно, что ученик является объектом педагогических воздейст­вий учителя, который вес решает единолично, устанавливает жесткий контроль за выполнением его требований, предъявляемых школьникам, не учитывая педагогических ситуаций и мнения учащихся. Учитель практически никогда не объясняет ученикам свои действия и решения. Основными метода­ми воздействия учителя являются приказ, поучение или распоряжение. Учителя с авторитарным сти­лем зачастую не удовлетворены своей профессией. Особое внимание они уделяют методической сто­роне педагогической деятельности, поэтому часто занимают лидирующее положение в педагогиче­ских коллективах.

Либеральный стиль состоит в следующем: учитель старается уходить от самостоятельного при­нятия решений, передавая инициативу коллегам, а в процессе урока — ученикам; организация и кон­троль за учебной деятельностью школьников носит спонтанный характер. В действиях такого учите­ля проявляется нерешительность, частые колебания. Среди учеников наблюдаются скрытые кон­фликты, в классе царит неустойчивый микроклимат, причем заметно отсутствие воспитывающего воздействия учителя на учеников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: