Армия: присяга или приказ?

Изначально при принятии присяги военные клянутся быть «преданными своему народу». Народ содержит армию, обеспечивает военнослужащих жильем, оружием, обмундированием, соц. пакетом, дает воинов в пополнение. В ответ военные должны защищать: 1-е) народ и 2-е) страну (причем именно в этом порядке, т.к. людям вряд ли понравится сохранение страны в ущерб народу, тем более без народа).

А если армейцы нарушают присягу и не поступают должным образом или даже наоборот - делают противоположное? У отдельных военнослужащих проявляется неразборчивость в отношении приказов, рвение к выполнению любых команд, вплоть до указаний направленных против народа – при этом, они практически изменяют присяге. Для подобных служак главное - выполнить приказ: как собаки на людей кидаются, разорвать готовы. Они видят в этом особую доблесть, героизм, чтобы за зарплату по команде сверху мордовать свое население – которое, на самом деле, должны были бы защищать. Каратели и наемники оправдывают свои преступления приказом, губы упрямо шевелятся: «Приказ превыше всего!» Но прикажи им воевать без оружия – откажутся, прикажи застрелиться - пошлют нах. Значит, мозг не вконец отморожен; значит, только прикидываются; значит, дело не в приказе, а во внутренней готовности убивать за деньги свой собственный безоружный народ (обратите внимание, именно безоружный, потому что вооруженных людей трогать опасно - в ответ за пулю получишь три, тут же). Выходит, что в таких случаях, приказ это только прикрытие, лицензия на убийство. Если военные не защищают свой народ, гнобят его, они становятся врагами народа, предателями, наймитами-профессионалами, выполняющими любые приказы за деньги подобно сотрудникам ЧВК. С предателями полагается поступать как с предателями.

Как такое получается? Как докатываются до подобного состояния? Некоторые готовы на все за карьеру, за деньги – банальная жадность, культ золотого тельца застил глаза. Другим (садистам, одержимым, сатанистам) просто нравится убивать, издеваться и самоутверждаться, им пролить кровь за счастье. Для третьих такие вещи возможны по причине недоразвитости, безграмотности, недопонимания сути вопроса в результате дебилизации и зомбирования: «выполни приказ - потом обжалуй», «начальник всегда прав»… Для настоящего защитника Отечества по определению первоочередным делом является защита народа, которому он присягал, а не приказы; поэтому если приказы командиров направлены против населения, то выполнять их нельзя, это преступные приказы - сам преступником станешь. В таком случае, военнослужащий, если он действительно воин, защитник, должен обезвредить командира–правонарушителя отдающего преступные распоряжения и навести порядок в доме самостоятельно, в соответствии с присягой, не дожидаясь никаких дополнительных приказов сверху, взяв ответственность на себя.

Безусловно, если говорить о боевой обстановке, то там выполнение приказа обязательно для каждого. От этого может зависеть жизнь товарищей, исход операции, судьба Родины. Но начальник должен быть компетентным, ответственным, авторитетным, признаваемым подчиненными (например, у батьки Махно ротных выбирали рядовые). Командир не должен отдавать безумных или преступных приказов и посылать солдат на напрасную погибель, иначе его вместе с приказами пошлют куда подальше. Однако при любом раскладе воевать против народа нельзя – армия должна народ защищать, в этом ее предназначение.

Откуда появляются противоречия между присягой и приказами? - Из жизни: присяга она ведь на верность народу. А приказы? Приказы издают в обеспечение решений руководства, а они могут оказаться и в защиту народа и наоборот.

При мирной жизни корыстным начальникам приходится действовать и навязывать свою волю подчиненным и населению в рамках существующего законодательства - это сложно, а порой и невозможно. Тогда как в боевой обстановке руководство добивается своего без труда в приказном порядке, пресекая всякое сопротивление маузером и ссылкой на условия военного времени; приказами прикрываются любые злоупотребления, безответственность и некомпетентность. Потому-то верхушки так любят стравливать (разделяй и властвуй) и подталкивать к условиям военного времени, когда можно творить все, что угодно. Этим обуславливается искусственное обострение ситуации, организация кровопролитий и возникновение истерик у современных топ менеджеров, многократно усиливаемых через средства массовой дезинформации. Все только для того, чтобы не дать людям спокойно подумать и найти правильный выход, взвешенный ответ, все для того чтобы устроить суматоху и навязать решение выгодное лично манипуляторам. Управленцы стараются распространить данный принцип из области военной на все сферы жизни и направления экономики, организуют давление, суету, неразбериху (в мутной воде рыбу ловить легче) и ведут общество к военной диктатуре.

Преклонение перед приказом, сильно культивировалось в советское время, когда у руля стояла партийная гидра, когда все люди были винтиками: дали команду - поел, дали команду - стрельнул… ни о чем думать не надо: для одних это так удобно - руководить бездумными роботами; для других это так удобно - прятаться за приказ, за форму от необходимости думать и отвечать по закону, по справедливости. А до советского периода, до революции? Там бывало и по-другому. Например, казаки отказались стрелять в демонстрантов и разгонять народные выступления, потому что руководствовались не только приказами, но и требованиями Веры, заповедями и грех на душу брать не хотели.

Таким образом, приказы не должны противоречить присяге, быть направленными против своего населения, иначе они преступны. Военные должны служить не начальникам, а народу и при необходимости проявлять инициативу, брать на себя ответственность за судьбу народа и государства. Каждому необходимо помнить, что приказ не станет оправданием преступлений на суде: «Каждый баран несет свои рога». На Нюрнбергском процессе судили гитлеровцев, пытавшихся спрятаться за приказ, немецкие военнопленные отрабатывали свою вину на стройках, восстанавливали разрушенную страну - каждый расплачивается за то, что сделал или чего не сделал. Тем более приказ не окажется защитой на суде высшем, которого никому не миновать и где приказы вообще не имеют никакого значения. Там поступки человека рассматриваются через призму Добра и зла, а отвечать приходится каждому лично.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: