Как именно могут помочь ученикам носимые устройства

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

СОТРУДНИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И КОМПАНИЙ-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ВЫСШИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРУ ОБРАЗОВАНИЯ

В 21-ом веке с ростом спроса на электронику увеличивается и предложение, появляются новые «игроки» на рынке смартфонов и планшетов. В связи с быстрым развитием технологий уменьшается и стоимость комплектующих, которые только вчера были очень дорогие. Данный факт делает возможным появление очень дешёвых и качественных устройств, что, в свою очередь, выглядит очень привлекательным как для потребителей с ограниченным бюджетом, так и для оптовых покупателей (крупные компании или школы).

Индия, которая считается одной из ведущих стран в области создания IT-продукции, уделяет очень много внимания внедрению достижений инфо-технологий во все сферы жизни, особенно образование. В 2013 году индийская компания Datawind представила планшет Aakash (Небо) по цене около $60, что было самым низким показателем в мире на тот момент. А в 2014-ом та же компания представила планшет Aakash 2 по цене $20 для студентов. Примечательно, что на презентации планшета присутствовал президент республики Пранаб Мукерджи. Как сообщил глава компании Datawind Сунит Сингх Тули, правительство Индии на тот момент уже заказали 100 тысяч устройств для школ и колледжей. (http://bit.ly/1FcEsGU)

США, которые первыми начали внедрять современные технологии в сферу образования, только в 2013 году закупили примерно 31 тысячу планшетов iPad от компании Apple на сумму 30 миллионов долларов. Таким образом, власти Лос-Анджелеса полностью переводят городскую систему школ на плашеты. В общем, школами США используются более 10 миллионов подобных устройств. Подобную инициативу поддерживают и разработчики приложений и программ. Школы традиционно являются важным сегментом для распространения техники и программного обеспечения. (http://www.zerkalo.az/2013/planshetyi-v-obrazovanii/)


КАК ИМЕННО МОГУТ ПОМОЧЬ УЧЕНИКАМ НОСИМЫЕ УСТРОЙСТВА

Из истории мы знаем, что появление новых технологий, таких как компьютеры, ничего кардинально в образовании не изменило. Тем не менее, каждый раз, когда в сферу образования приходят новшества, они заставляют обновляться и методики преподавания.

Анализируя групповое интервью с детским психологом Михаэлем Стора и научным сотрудником Университета Мена (США), Филиппом Коттье, я выделил основные моменты, которые изменятся с применением планшетов в системе обучения:

· Планшеты являются существенным мотивационным воздействием. Внимание учеников удаётся поддерживать гораздо дольше.

· Делать ошибки проще. Как и в играх, появляется редкая логика обучения на своих ошибках. Совершая ошибки, ученик будет стараться сделать задание более качественно.

· Нет необходимости в дополнительном обучении. Разработчики приложений делают свои приложения проще, но при этом, качественнее. Вдобавок, у учеников уже присутствует опыт работы с планшетами и смартфонами.

· Экономия бумаги. Больше нет необходимости в учебниках и рабочих листах.

· Экономия времени. Учитель теперь может экономить время на проверке заданий, компьютер может сам всё проверить.

· Изменение отношений учитель-ученик. Использование планшетов делает возможным обучение вне класса.

Выводом к данному разделу служит цитата Филиппа Коттье: «Появление в школах планшетов — это всего-навсего новый инструмент обучения. Преподаватель может использовать или не использовать их в зависимости от собственных знаний и предпочтений. Самое важное — это все равно роль преподавателя, потому что именно он организует учебный процесс».

(http://bit.ly/1BWgeNo)

Однако единой позиции по вопросу использования мобильных устройств в образовании нет. Наряду с вышеописанным мнением имеет место убеждение специалистов разных областей (психологи, педагоги, медики) о том, что внедрение компьютерных инфотехнологий оказывает больше негативное влияние, чем пользу. Возможно, именно этим убеждением руководствуется часть школ Англии, когда устанавливают в школах приборы, заглушающие сотовый сигнал, что делает невозможным использование интернета, а это, в свою очередь, существенно ограничивает функционал мобильного устройства.

Автор книги «1 ученик: 1 компьютер», учитель сертифицированный корпорацией Google (Google Certified Teacher), Борис Ярмахов, в интервью о своей книге на вопрос о вреде мобильных устройств подчеркнул: «Компьютеры, планшеты, смартфоны и другие мобильные устройства содержат пользу или вред для школьника в той мере, в какой пользу или вред содержат молотки, гвозди, тюбики с клеем и розетки электрической сети. Все перечисленное - это элементы жизни современного ребенка и подростка. Что именно они этому ребенку или подростку будут приносить, зависит целиком от взрослого - учителя или родителя, который может на эту среду влиять. Для того, чтобы сделать пользу максимальной, а вред - минимальным, учитель может сделать только одно - быть хорошим учителем.»

(http://vio.uchim.info/Vio_114/cd_site/articles/art_1_4.htm)

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что учитель – тот человек, с которого должно начинаться внедрение мобильных устройств в учебный процесс.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: