Интервью

За комментарием относительно проведённого опроса мы обратились к Татьяне Фёдоровой, учителю Солдинаской гимназии и обладателю звания «Лучший учитель г. Нарвы, использующий инфотехнологии», как к признанному специалисту не только в нашей школе, но и городе. Цель интервью – узнать мнение учителя относительно использования инфотехнологий, а также получить комментарий по результатам опросов.

*Текст интервью приводится без изменений.

1. Как Вы оцениваете уровень готовности учителей нашей школы к использованию на уроке в качестве вспомогательного материала планшеты и смартфоны?

Если рассматривать весь педагогический коллектив, то картина на самом деле совсем нерадостная. Несмотря на то, что наша школа принимала участие в двух крупных проектах в этой области, большая часть учителей не готова к этому ни морально, ни технически, ни знаниями и умениями. На это есть много объективных причин, с которыми я полностью соглашусь.

Если говорить обо мне, то покупку дешёвого планшета считаю пустой тратой собственных средств, а на покупку качественного, а как следствие, и дорогого, в нашем семейном бюджете денег нет. А если нет аппарата, то нет ни знаний, ни умений, а только одни представления и догадки. Морально я готова, но технически не обладаю подходящими ресурсами для развития в этой области.

Несмотря на это, в нашей школе имеется 10-12 учителей, которые развиваются в этом направлении и стараются много и разнообразно использовать имеющиеся в школе планшеты.

2. Как Вы оцениваете техническую готовность нашей школы к внедрению в учебный процесс планшетов и смартфонов?

Техническую готовность школы я оцениваю достаточно высоко. У школы имеется собственный комплект планшетов на целый класс. На 4 этаже старшего корпуса именно для этих целей установлен мощный WiFi. С технической точки зрения, Солдинаская гимназия – самая продвинутая в этой области школа в Нарве.


3. Как Вы считаете, много ли на рынке приложений для смартфонов и планшетов, которые могли бы использоваться в учебном процессе?

Мне очень сложно ответить на этот вопрос. Во-первых, не имея собственного планшета или хотя бы находящегося в свободном для меня доступе устройства, можно составить только общие представления о примерном количестве разнообразных приложений. Во-вторых, я могу судить о качестве приложений только по своему предмету, т.е. математике. В-третьих, рассматриваемые приложения сразу ограничиваются только бесплатными, чтобы они могли быть доступны абсолютно всем, так как государственное финансирование в этой области крайне ограничено. Некоторые качественные приложения не подходят для нашей государственной учебной программы, некоторые созданы на иностранном языке.

Исходя из всего перечисленного, могу сказать, что для начальной школы (1-3 классы) имеются действительно качественные подходящие для нашей учебной программы приложения. Для более старших классов достойных приложений (не интернет-ресурсов!) я пока не нашла. Но это не означает, что их нет.

4. Верите ли вы в такое будущее, когда ученик может на уроке свободно использовать свой смартфон или планшет для достижения учебных целей?

Верю. Мы движемся в этом направлении. Но хочу также заметить, что не всегда использование электроники себя оправдывает. Этим я хочу сказать, что от бумаги и ручки мы вряд ли совершенно откажемся.

Выводы

По итогам интервью мы можем сделать выводы, что, по мнению Татьяны Фёдоровой, в школе готовы к использованию планшетов и смартфонов в учебном процессе лишь 10-12 учителей, которые таким образом стараются разнообразить учебный процесс. А это важно, поскольку «учитель – тот человек, с которого должно начинаться внедрение мобильных устройств в учебный процесс.» Предположим, что именно фактор готовности лишь 10-12 педагогов тормозит внедрение инфотехнологий в учебный процесс. Татьяна акцентирует, школа имеет необходимую материальную базу для внедрения инфотехнологий в учебный процесс. «Солдинаская гимназия – самая продвинутая в этой области школа в Нарве.» Также определены три основных критерия для приложений: стоимость, язык и совместимость с учебной программой. Татьяна Фёдорова не верит, что в ближайшем будущем смартфон и планшет полностью смогут вытеснить традиционные методы.

Также Татьяна обозначает проблему отсутствия качественных мобильных приложений в свободном доступе – это, предположительно, второй, но, вместе с тем, ведущий фактор, препятствующий внедрению.


2.4. АНАЛИЗ РЫНКА. ТЕСТИРОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ.

Целью анализа был выбран магазин приложений смартфонов и планшетов с операционной системой Android от корпорации Google по объективным причинам:

· магазин Google Android создан как для планшетов, так и для смартфонов;

· в результате наблюдения был сделан вывод о полном доминировании смартфонов и планшетов на базе Google Android как на рынке, так и среди пользователей.

Тем не менее, в описании к приложению будет сказано о поддерживающих его операционных системах.

Было скачано и протестировано 52 приложения (список протестированных приложений доступен в приложении к работе). Приложения оценивались по критериям, выдвинутым учителями в результате опроса (см. пункт 2.1.2., вопрос №4), и предпочтениям учеников (см. пункт 2.1.1., вопрос №2).

Ниже представлен список рекомендуемых мною приложений для учебного процесса в соответствии с критериями:

1. Desmos – аналог GeoGebra, но упрощён для более быстрой работы на мобильных устройствах. Позволяет быстро строить математические графики в ситуации, где необходимо сравнивать графики или наблюдать за их движением в координатной системе. Доступен для iOS и Android. Английский язык интерфэйса работе не препятствует. Может быть полезен для уроков математики.

2. Google Translate – широко известный переводчик. Очень прост в использовании. Простое и быстрое приложение. Слаб в переводе больших текстов. Имеет функцию перевода веб-страниц и функцию голосового ввода и прочтения. Поддерживает 90 языков. Доступен для всех платформ. Может быть полезен для уроков иностранных языков.

3. RealCalc Scientific Calculator – приложение калькулятора, максимально копирующее функциональность обычного калькулятора. Как и калькулятор, крайне прост и удобен в использовании (в сравнении с предустановленным на смартфонах Android калькулятора) при отсутствии отдельного калькулятора. Имеет функцию запоминания последних 10 результатов. Доступен только для Android. Английский язык интерфэйса6 не препятствует работе. Может быть полезен для уроков математики.

4. Wikipedia – официальное приложение свободной энциклопедии Википедия. С ним вы получаете к более чем миллиону статей Википедии (на русском языке) Главные плюсы: максимальная информативность, поддерживает сохранение страниц для дальнейшего просмотра оффлайн Надо ли писать русскими буквами? (без соединения с интернетом). Поддерживает все языки Википедии. Доступен для всех мобильных операционных систем. Может быть полезен для любого предмета.

5. QR-Droid – приложение для операционной системы Android для создания и считывания QR-кода. Программа может использоваться учителями для шифрования и быстрого распространения информации (ссылок на веб-страниц, картинок, видео и т.д.), тем самым экономя время на уроке.

6. Taskutark – приложение-комбинатор разного учебного материала на эстонском языке от первого и до двенадцатого класса самым разным предметам. Материал, скорее, для наглядного использования (картинок и видео). Материал доступен на эстонском языке. Будет полезен для учителей и учеников классов погружения и гимназии.

7. Dictonary.com – очень полезное приложение-словарь английского языка для написания эссе. К сожалению, перевод на русский он не даёт (зато с этим легко справляется приложение №2 этого списка), но предоставляет множество значений, вариантов использования, устойчивых словосочетаний с данным словом, а также происхождение и синонимы слова. Очень полезно для гимназистов на уроках английского языка. Язык приложения – полностью английский.

8. Страны мира – идеальное приложение для изучения географии от компании Socratica. Содержит в себе как теоретическую часть по странам мира (обзоры по каждой стране), так и тесты на знания столиц, площадей, наивысших точек, валют, ВВП и много другого. Приложение полностью переведено на русский язык. Может быть полезен для уроков географии.

9. Таблица Менделеева – приложение-таблица Менделеева от компании Socratica. Вмещает в себя саму таблицу, учебник, справочник с информацией по каждому элементу, а также тесты на знание названий элементов и их обозначений. Может быть полезен для уроков химии при изучении химических элементов и ПСХЭМ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: