В ходе исследования цели были достигнуты, а задачи выполнены. Теперь нам известно, приложениями какого типа пользуются ученики и учителя. Исследования показывают, что:
· У подавляющего большинства учеников есть устройство для использования приложений.
· Ученики поддерживают использование новых технологий в учебном процессе и многие используют приложения для достижения учебных целей.
· Треть учителей не имеет устройств и не используют их в учебном процессе.
· Мобильные устройства не смогут вытеснить ручки и тетради.
· Нет методики преподавания с использованием технологий.
· В магазине приложений (Google Play) отсутствуют приложения, которые подходят к учебному процессу и раскрывали бы потенциал мобильного устройства как помощника в учебном процессе.
Для исправления ситуации и более глубокого внедрения технологий требуется:
1. На уровне государства:
a. Поддержка разработчиков программного обеспечения для сферы образования
b. Разработка и внедрение эффективных методик преподавания с использованием
|
|
c. Выпуск учебников и пособий в электронном виде
2. На уровне НСГ:
a. Улучшить технического обслуживание школьных планшетов
b. Снять ограничение и регламентировать использование мобильных устройств (Kodukorra punkt 8.4.4i)
c. Расширить зону действия школьного Wi-Fi сетей
Тем не менее, уже сейчас планшет может использоваться для:
· Работы с офисными файлами (текстовыми, презентациями, таблицами)
· Работы с интернетом
· Использования словарями, переводчиками, калькуляторами (чем ученики уже занимаются, но вопреки учителям)
· Общения и обмена информацией учителей и учеников.
Более активное использование мобильных устройств в учебном процессе вносит и негативные моменты. Такие как:
· Необходимость зарядки батарей дома и, при необходимости, дозарядки в школе.
· Учащение случаев утери, воровства устройств.
· Вероятность выхода из строя устройства и стоимость ремонта.
Но и плюсы в добавок к описанным в пункте 1.2 данной работы: НЕСОГЛАСОВАННЫЙ АБЗАЦ
· Отсутствие необходимости носить тяжёлые портфели
· Упрощение распространения цифрового материала между учениками и учителями
Материалы данного исследования могут быть полезны при разработке методик преподавания и просвещения учителей в сфере использования новых технологий.
iПо состоянию на 20.03.2015