1. Разработайте технологию игровой коррекции одной из форм агрессивного поведения младших школьников (вербальная, физическая, косвенная агрессия, негативизм).
2. Дайте психологическую характеристику младшего школьника (подростка), часто являющегося жертвой обидчиков в классе. Обоснуйте причины виктимного поведения.
3. Дайте сравнительную характеристику личности подростков с различными типами суицидального поведения. Подготовьте на ее основе сценарий кризисной помощи.
4. Используя метод клинического интервью С.А.Кулакова, проведите обследование подростка, склонного к аддиктивному поведению. Составьте его психологический портрет.
Литература
1. Амбрумова Л. Г., Бородин СВ. Суицидологические исследования в СССР//Актуальные проблемы суицида молодежи. — М., 1981.
2. Балакирев В.П. Отрицательные переживания у детей //Журнал практического психолога. — 1996. — № 1.
3. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб., 1997.
4. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. -*-. М., 1991.
5. Горская М.В. Диагностика суицидального поведения // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы-— 1994. — № 1.
|
|
6. Кравцова Е.Е., Нурахонова А. А. Как помочь детям преодолеть трудности в поведении. — Минск, 1990.
7. Кулаков С.А. Психотерапия и психопрофилактика аддиктивного поведения у подростков. — М., 1987.
8. Лебединская К. С, Райская М. М., Грибанова Г. В. Подростки с нарушениями в аффективной сфере. — М., 1988.
9. Невский И. А., Колесова Л. С. Подростки группы риска в школе: В 4 ч. — М., 1996.
10. Оказание медико-психологической и правовой помощи детям и подросткам, пострадавшим от насилия: Метод, рекомендации / Рук. авт. кол. В. А. Шелкова. — Ярославль, 1996.
И. Рабочая книга школьного психолога/Под ред. И.В.Дубровиной. — СПб., 1998.
12. Спиваковская А. С. Профилактика детских неврозов. — М., 1988.
13. Фурманов И. А. Детская агрессивность: Психодиагностика и коррекция. — Минск, 1996.
Глава 4
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ
Психологический кризис и виды кризисных ситуаций. — Переживание-преодоление критических ситуаций как фактор диагностики и коррекции девиантного поведения подростков. — Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим от насилия. — Психологическая поддержка подроотков-инвалидов.