Компетенция
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) выпускником
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
|
Общекультурные компетенции
|
(ОК-1) -владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
| Демонстрирует владение навыками культуры мышления, обобщения, анализа, восприятия информации, определяет цель и пути её достижения (ОК-1);
| лекции, практические и семинарские занятия, интерактивные методы обучения, СРСП и СРС, самостоятельная проработка лекционного материала, учебников и учебных пособий, ведение самостоятельной научно - исследовательской работы
|
(ОК-2) - способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
| Воспринимает и анализирует мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
| воспитательная работа со студентами, собственный пример, включение в лекционные, практические, семинарские занятия практических примеров, позволяющих получить и закрепить соответствующие знания
|
(ОК-3) -способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире, знать традиции и культуру народов Казахстана;
| Демонстрирует понимание движущих силы и закономерностей исторического процесса; событий и процессов экономической истории; места и роли своей страны в истории человечества и в современном мире, знание традиции и культуры народов Казахстана (ОК-3);
| воспитательная работа со студентами, собственный пример, включение в лекционные, практические, семинарские занятия практических примеров, позволяющих получить и закрепить соответствующие знания
|
(ОК-4) - способен понимать значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
| Демонстрирует знания и понимание проблем и процессов, происходящих в обществе, и прогнозирует возможное их развитие в будущем (ОК-4);
| изучение Законов РК, воспитательная работа со студентами, включение в лекционные, практические, семинарские занятия вопросов, позволяющих обеспечить понимание проблем и процессов, происходящих в обществе,
|
(ОК-5) -уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
| Демонстрирует навыки и умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
| изучение Законов РК, касающихся изучаемых предметов, включение в лекционные, практические, семинарские занятия вопросов изучения нормативно-законодательной базы
|
(ОК-6)-способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
| Демонстрирует владение навыками логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
| привлечение студентов к научной студенческой работе, подготовка группой студентов презентаций по актуальным проблемам изучаемой дисциплины, воспитательная работа со студентами, собственный пример
|
(ОК-7)-готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
| Демонстрирует владение навыками кооперации с коллегами, работы в коллективе (ОК-7);
| подготовка группой студентов презентаций по актуальным проблемам изучаемой дисциплины, обучение их корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения, находить компромисс во время презентаций, семинарских и практических занятий, распределение ролей
|
(ОК-8) -способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;
| Владеет навыками находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
| подготовка группой студентов презентаций по актуальным проблемам изучаемой дисциплины, обучение их корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения, находить компромисс во время презентаций, семинарских и практических занятий
|
(ОК-9) - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
| Демонстрирует умения и навыки саморазвития, имеет навыки по повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
| привлечение студентов к научной студенческой работе, подготовка группой студентов презентаций по актуальным проблемам изучаемой дисциплины
|
(ОК-10) - способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
| Демонстрирует умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, определяет пути и выбирает средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);
| воспитательная работа со студентами, собственный пример
|
(ОК-11)-осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
| Демонстрирует понимание социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
| интерактивные методы обучения, СРСП и СРС, ведение самостоятельной научно - исследовательской работы, включение в лекционные, практические, семинарские занятия практических примеров
|
(ОК-12)-способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
| Демонстрирует понимание сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознает опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдает основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
| интерактивные методы обучения, СРСП и СРС, подготовка докладов и
обзоров зарубежного научно-практического опыта, а так же выбор вариантов возможных к применению в отечественной практике
|
(ОК-13)-владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
| Демонстрирует владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
| лекции, практические и семинарские занятия, интерактивные методы обучения, СРСП и СРС по соответствующим дисциплинам, самостоятельное освоение программных продуктов, подготовка презентаций по актуальным проблемам изучаемой дисциплины
|
|
|
|
(ОК-15)-владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
| Демонстрирует владение навыками применения основных методов защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);
| воспитательная работа со студентами, собственный пример, включение в лекционные, практические, семинарские занятия практических примеров, позволяющих получить и закрепить соответствующие знания
|
(ОК-16)-владеть средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
| Демонстрирует навыки самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).
| воспитательная работа со студентами, собственный пример, включение в лекционные, практические, семинарские занятия практических примеров, позволяющих получить и закрепить соответствующие знания
|
Профессиональные компетенции:
|
расчетно-экономическая деятельность:
|
(ПК-1)- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
| Демонстрирует навыки и умение собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
| лекции, практические и семинарские занятия, интерактивные методы обучения, СРСП и СРС, ведение самостоятельной научно - исследовательской работы, включение в лекционные, практические, семинарские занятия практических примеров
|
(ПК-2)-способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов,;
| Демонстрирует умение на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
| лекции, практические и семинарские занятия, интерактивные методы обучения, СРСП и СРС, изучение нормативных документов, включение в лекционные, практические, семинарские занятия практических примеров, позволяющих получить и закрепить соответствующие знания
|
(ПК-3)-способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.
| Демонстрирует умение выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3).
| лекции, практические и семинарские занятия, интерактивные методы обучения, СРСП и СРС, включение в лекционные, практические, семинарские занятия практических примеров, позволяющих получить и закрепить соответствующие знания
|
аналитическая, научно-исследовательская деятельность:
|
(ПК-4)-способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
| Демонстрирует умение осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
| лекции, практические и семинарские занятия, интерактивные методы обучения, СРСП и СРС, ведение самостоятельной научно - исследовательской работы, включение в лекционные, практические, семинарские занятия практических примеров, разработка научных проектов
|
(ПК-5)-способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
| Демонстрирует навыки определения инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализирует результаты расчетов и обосновывает полученные выводы (ПК-5);
| лекции, практические и семинарские занятия, интерактивные методы обучения, СРСП и СРС, ведение самостоятельной научно - исследовательской работы, включение в лекционные, практические, семинарские занятия практических примеров, разработка научных проектов
|
(ПК-6)-способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
| Демонстрирует навыки построения стандартных теоретических и эконометрических моделей, на основе описания экономических процессов и явлений, анализирует и содержательно интерпретирует полученные результаты (ПК-6);
| лекции, практические и семинарские занятия, интерактивные методы обучения, СРСП и СРС, включение в лекционные, практические, семинарские занятия вопросов, позволяющих обеспечить получение навыков построения стандартных теоретических и эконометрических моделей, разработка проектов, позволяющих на основе описания экономических процессов и явлений, интерпретировать полученные результаты
|
(ПК-7)-способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
| Демонстрирует умение анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использует полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);
| лекции, практические и семинарские занятия, интерактивные методы обучения, СРСП и СРС, включение в лекционные, практические, семинарские занятия вопросов, позволяющих обеспечить умение анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, разработка проектов, позволяющих использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
|
(ПК-8)-способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
| Демонстрирует владение навыками анализа и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
| лекции, практические и семинарские занятия, интерактивные методы обучения, СРСП и СРС, включение в лекционные, практические, семинарские занятия вопросов и заданий, предусматривающих анализ данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, решение задач по выявлению тенденций изменения социально-экономических показателей
|
(ПК-9)-способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;
| Демонстрирует умение собрать необходимые данные используя отечественные и зарубежные источники информации, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
| лекции, практические и семинарские занятия, интерактивные методы обучения, СРСП и СРС, ведение самостоятельной научно - исследовательской работы, предусматривающей изучение отечественных и зарубежных источников информации, подготовка на их основе информационных обзоров и/или аналитических отчетов
|
(ПК-10)-способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
| Демонстрирует навыки использования для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10)
| интерактивные методы обучения, СРСП и СРС по соответствующим дисциплинам, самостоятельное освоение программных продуктов, подготовка презентаций по актуальным проблемам изучаемой дисциплины
|
организационно-управленческая деятельность:
|
(ПК-11)-способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;
| Демонстрирует умение организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);
| Разработка совместных научных проектов, подготовка группой студентов презентаций по актуальным проблемам изучаемой дисциплины, обучение их корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения, находить компромисс во время презентаций, семинарских и практических занятий
|
(ПК-12)-способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;
| Демонстрирует умение использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);
| Разработка совместных научных проектов, подготовка группой студентов презентаций по актуальным проблемам изучаемой дисциплины
|
(ПК-13)-способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий
| Демонстрирует умение критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).
| интерактивные методы обучения, СРСП и СРС по соответствующим дисциплинам, разработка экономических научных проектов, обучение их корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения, находить компромисс во время презентаций, семинарских и практических занятий
|
педагогическая деятельность:
|
(ПК-14)-способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы;
| Демонстрирует навыки преподавания экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);
| подготовка выступлений, предусматривающих презентацию своей работы и ведение дискуссии с оппонентами, подготовка презентаций по актуальным проблемам изучаемой дисциплины
|
(ПК-15)-способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.
| Демонстрирует умение принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).
| самостоятельная проработка лекционного материала, презентация промежуточных и конечных результатов на семинарах, ведение самостоятельной научно - исследовательской работы с целью подготовки дипломной работы
|
Специальные компетенции:
|
(СК-1)-способен выполнять профессиональные обязанности по осуществлению текущей финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, разрабатывать и предоставлять современные финансовые и кредитные продукты и услуги;
| Демонстрирует навыки выполнять профессиональные обязанности по осуществлению текущей финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, разрабатывать и предоставлять современные финансовые и кредитные продукты и услуги (СК-1);
| лекции, практические и семинарские занятия, интерактивные методы обучения, СРСП и СРС, включение в лекционные, практические, семинарские занятия практических примеров по разработке и предоставлению современных финансовых и кредитных продуктов и услуг, разработка научно-практических проектов, способствующих выработке навыков по выполнению профессиональных обязанностей текущей финансово-экономической деятельности подготовка выступлений, предусматривающих презентацию своей работы
|
(СК-2)-способен осуществлять функции должностных лиц государственных и иных органов, наделенных властными полномочиями в области финансовых и денежно-кредитных отношений;
| Демонстрирует знания и возможности осуществлять функции должностных лиц государственных и иных органов, наделенных властными полномочиями в области финансовых и денежно-кредитных отношений (СК -2);
| изучение Законов РК, воспитательная работа со студентами, включение в лекционные, практические, семинарские занятия вопросов, позволяющих обеспечить понимание проблем и процессов, происходящих в обществе
|
(СК-3)-способен готовить информационно-аналитическое обеспечение разработки стратегических, текущих и оперативных прогнозов, планов, бюджетов; осуществлять их мониторинг, анализировать и контролировать ход их выполнения;
| Демонстрирует умение и навыки готовить информационно-аналитическое обеспечение разработки стратегических, текущих и оперативных прогнозов, планов, бюджетов; осуществлять их мониторинг, анализировать и контролировать ход их выполнения (СК -3);
| лекции, практические и семинарские занятия, интерактивные методы обучения, СРСП и СРС, включение в лекционные, практические, семинарские занятия вопросов, позволяющих обеспечить умение анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, разработка экономических проектов, предусматривающих формулировку стратегических, текущих и оперативных прогнозов, планов, бюджетов;
|
(СК-4)-способен анализировать и оценивать риски, осуществлять мероприятия по их снижению, оценивать эффективность использования финансовых ресурсов для минимизации финансовых потерь;
| Демонстрирует умение и навыки анализировать и оценивать риски, осуществлять мероприятия по их снижению, оценивать эффективность использования финансовых ресурсов для минимизации финансовых потерь (СК -4);
| лекции, практические и семинарские занятия, интерактивные методы обучения, СРСП и СРС, решение практических задач, позволяющих оценивать риски, разрабатывать мероприятия по их снижению, оценивать эффективность использования финансовых ресурсов для минимизации финансовых потерь
|
(СК-5) способен готовить мотивированные обоснования принятия управленческих решений по кругу выполняемых операций;
| Демонстрирует знание и обладает навыками принятия мотивированных управленческих решений по кругу выполняемых операций (СК -5);
| интерактивные методы обучения, СРСП и СРС по соответствующим дисциплинам, разработка совместных экономических научных проектов,
|
(СК-6)-способен осуществлять разработку и реализацию рекомендаций по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления;
| Обладает навыками осуществлять разработку и реализацию рекомендаций по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления (СК -6);
| лекции, практические и семинарские занятия, интерактивные методы обучения, включение задач, предусматривающих разработку и реализацию рекомендаций по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления, в дипломную работу
|
(СК-7)-способен использовать зарубежный опыт в целях совершенствования финансово-кредитного механизма в Республике Казахстан
| Демонстрирует знание и обладает навыками использования зарубежного опыта в целях совершенствования финансово-кредитного механизма в Республике Казахстан (СК -7)
| лекции, практические и семинарские занятия, интерактивные методы обучения, СРСП и СРС, включение в лекционные, практические, семинарские занятия вопросов и заданий, предусматривающих анализ данных зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, рассмотрение вопросов применения зарубежного опыта при подготовке дипломной работы
|