Результаты обучения, выраженные через компетенции

Компетенция Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) выпускником Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
Общекультурные компетенции  
(ОК-1) -владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;   Демонстрирует владение навыками культуры мышления, обобщения, анализа, восприятия информации, определяет цель и пути её достижения (ОК-1);   лекции, практические и семинарские занятия, интерактивные методы обучения, СРСП и СРС, самостоятельная проработка лекционного материала, учебников и учебных пособий, ведение самостоятельной научно - исследовательской работы
(ОК-2) - способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;   Воспринимает и анализирует мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);   воспитательная работа со студентами, собственный пример, включение в лекционные, практические, семинарские занятия практических примеров, позволяющих получить и закрепить соответствующие знания
(ОК-3) -способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире, знать традиции и культуру народов Казахстана;   Демонстрирует понимание движущих силы и закономерностей исторического процесса; событий и процессов экономической истории; места и роли своей страны в истории человечества и в современном мире, знание традиции и культуры народов Казахстана (ОК-3);   воспитательная работа со студентами, собственный пример, включение в лекционные, практические, семинарские занятия практических примеров, позволяющих получить и закрепить соответствующие знания
(ОК-4) - способен понимать значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;   Демонстрирует знания и понимание проблем и процессов, происходящих в обществе, и прогнозирует возможное их развитие в будущем (ОК-4);   изучение Законов РК, воспитательная работа со студентами, включение в лекционные, практические, семинарские занятия вопросов, позволяющих обеспечить понимание проблем и процессов, происходящих в обществе,
(ОК-5) -уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;   Демонстрирует навыки и умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);   изучение Законов РК, касающихся изучаемых предметов, включение в лекционные, практические, семинарские занятия вопросов изучения нормативно-законодательной базы
(ОК-6)-способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; Демонстрирует владение навыками логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); привлечение студентов к научной студенческой работе, подготовка группой студентов презентаций по актуальным проблемам изучаемой дисциплины, воспитательная работа со студентами, собственный пример
(ОК-7)-готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;   Демонстрирует владение навыками кооперации с коллегами, работы в коллективе (ОК-7);   подготовка группой студентов презентаций по актуальным проблемам изучаемой дисциплины, обучение их корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения, находить компромисс во время презентаций, семинарских и практических занятий, распределение ролей
(ОК-8) -способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;   Владеет навыками находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);   подготовка группой студентов презентаций по актуальным проблемам изучаемой дисциплины, обучение их корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения, находить компромисс во время презентаций, семинарских и практических занятий
(ОК-9) - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;   Демонстрирует умения и навыки саморазвития, имеет навыки по повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);   привлечение студентов к научной студенческой работе, подготовка группой студентов презентаций по актуальным проблемам изучаемой дисциплины
(ОК-10) - способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;   Демонстрирует умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, определяет пути и выбирает средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);   воспитательная работа со студентами, собственный пример
(ОК-11)-осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;   Демонстрирует понимание социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);   интерактивные методы обучения, СРСП и СРС, ведение самостоятельной научно - исследовательской работы, включение в лекционные, практические, семинарские занятия практических примеров
(ОК-12)-способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;   Демонстрирует понимание сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознает опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдает основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);   интерактивные методы обучения, СРСП и СРС, подготовка докладов и обзоров зарубежного научно-практического опыта, а так же выбор вариантов возможных к применению в отечественной практике
(ОК-13)-владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;   Демонстрирует владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);   лекции, практические и семинарские занятия, интерактивные методы обучения, СРСП и СРС по соответствующим дисциплинам, самостоятельное освоение программных продуктов, подготовка презентаций по актуальным проблемам изучаемой дисциплины
     
(ОК-15)-владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;   Демонстрирует владение навыками применения основных методов защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);   воспитательная работа со студентами, собственный пример, включение в лекционные, практические, семинарские занятия практических примеров, позволяющих получить и закрепить соответствующие знания
(ОК-16)-владеть средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.   Демонстрирует навыки самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).   воспитательная работа со студентами, собственный пример, включение в лекционные, практические, семинарские занятия практических примеров, позволяющих получить и закрепить соответствующие знания
Профессиональные компетенции:
расчетно-экономическая деятельность:
(ПК-1)- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;   Демонстрирует навыки и умение собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);   лекции, практические и семинарские занятия, интерактивные методы обучения, СРСП и СРС, ведение самостоятельной научно - исследовательской работы, включение в лекционные, практические, семинарские занятия практических примеров
(ПК-2)-способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов,;   Демонстрирует умение на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);   лекции, практические и семинарские занятия, интерактивные методы обучения, СРСП и СРС, изучение нормативных документов, включение в лекционные, практические, семинарские занятия практических примеров, позволяющих получить и закрепить соответствующие знания
(ПК-3)-способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.   Демонстрирует умение выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3).   лекции, практические и семинарские занятия, интерактивные методы обучения, СРСП и СРС, включение в лекционные, практические, семинарские занятия практических примеров, позволяющих получить и закрепить соответствующие знания
аналитическая, научно-исследовательская деятельность:
(ПК-4)-способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;   Демонстрирует умение осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);   лекции, практические и семинарские занятия, интерактивные методы обучения, СРСП и СРС, ведение самостоятельной научно - исследовательской работы, включение в лекционные, практические, семинарские занятия практических примеров, разработка научных проектов
(ПК-5)-способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;   Демонстрирует навыки определения инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализирует результаты расчетов и обосновывает полученные выводы (ПК-5);   лекции, практические и семинарские занятия, интерактивные методы обучения, СРСП и СРС, ведение самостоятельной научно - исследовательской работы, включение в лекционные, практические, семинарские занятия практических примеров, разработка научных проектов
(ПК-6)-способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;   Демонстрирует навыки построения стандартных теоретических и эконометрических моделей, на основе описания экономических процессов и явлений, анализирует и содержательно интерпретирует полученные результаты (ПК-6);   лекции, практические и семинарские занятия, интерактивные методы обучения, СРСП и СРС, включение в лекционные, практические, семинарские занятия вопросов, позволяющих обеспечить получение навыков построения стандартных теоретических и эконометрических моделей, разработка проектов, позволяющих на основе описания экономических процессов и явлений, интерпретировать полученные результаты
(ПК-7)-способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;   Демонстрирует умение анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использует полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);   лекции, практические и семинарские занятия, интерактивные методы обучения, СРСП и СРС, включение в лекционные, практические, семинарские занятия вопросов, позволяющих обеспечить умение анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, разработка проектов, позволяющих использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
(ПК-8)-способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;     Демонстрирует владение навыками анализа и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);     лекции, практические и семинарские занятия, интерактивные методы обучения, СРСП и СРС, включение в лекционные, практические, семинарские занятия вопросов и заданий, предусматривающих анализ данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, решение задач по выявлению тенденций изменения социально-экономических показателей
(ПК-9)-способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;   Демонстрирует умение собрать необходимые данные используя отечественные и зарубежные источники информации, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);   лекции, практические и семинарские занятия, интерактивные методы обучения, СРСП и СРС, ведение самостоятельной научно - исследовательской работы, предусматривающей изучение отечественных и зарубежных источников информации, подготовка на их основе информационных обзоров и/или аналитических отчетов
(ПК-10)-способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии   Демонстрирует навыки использования для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10)   интерактивные методы обучения, СРСП и СРС по соответствующим дисциплинам, самостоятельное освоение программных продуктов, подготовка презентаций по актуальным проблемам изучаемой дисциплины
организационно-управленческая деятельность:
(ПК-11)-способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;   Демонстрирует умение организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);   Разработка совместных научных проектов, подготовка группой студентов презентаций по актуальным проблемам изучаемой дисциплины, обучение их корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения, находить компромисс во время презентаций, семинарских и практических занятий
(ПК-12)-способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;   Демонстрирует умение использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);   Разработка совместных научных проектов, подготовка группой студентов презентаций по актуальным проблемам изучаемой дисциплины
(ПК-13)-способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий   Демонстрирует умение критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).   интерактивные методы обучения, СРСП и СРС по соответствующим дисциплинам, разработка экономических научных проектов, обучение их корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения, находить компромисс во время презентаций, семинарских и практических занятий
педагогическая деятельность:
(ПК-14)-способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы;   Демонстрирует навыки преподавания экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);   подготовка выступлений, предусматривающих презентацию своей работы и ведение дискуссии с оппонентами, подготовка презентаций по актуальным проблемам изучаемой дисциплины
(ПК-15)-способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.   Демонстрирует умение принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).   самостоятельная проработка лекционного материала, презентация промежуточных и конечных результатов на семинарах, ведение самостоятельной научно - исследовательской работы с целью подготовки дипломной работы
Специальные компетенции:
(СК-1)-способен выполнять профессиональные обязанности по осуществлению текущей финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, разрабатывать и предоставлять современные финансовые и кредитные продукты и услуги;   Демонстрирует навыки выполнять профессиональные обязанности по осуществлению текущей финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, разрабатывать и предоставлять современные финансовые и кредитные продукты и услуги (СК-1);   лекции, практические и семинарские занятия, интерактивные методы обучения, СРСП и СРС, включение в лекционные, практические, семинарские занятия практических примеров по разработке и предоставлению современных финансовых и кредитных продуктов и услуг, разработка научно-практических проектов, способствующих выработке навыков по выполнению профессиональных обязанностей текущей финансово-экономической деятельности подготовка выступлений, предусматривающих презентацию своей работы
(СК-2)-способен осуществлять функции должностных лиц государственных и иных органов, наделенных властными полномочиями в области финансовых и денежно-кредитных отношений;   Демонстрирует знания и возможности осуществлять функции должностных лиц государственных и иных органов, наделенных властными полномочиями в области финансовых и денежно-кредитных отношений (СК -2);   изучение Законов РК, воспитательная работа со студентами, включение в лекционные, практические, семинарские занятия вопросов, позволяющих обеспечить понимание проблем и процессов, происходящих в обществе
(СК-3)-способен готовить информационно-аналитическое обеспечение разработки стратегических, текущих и оперативных прогнозов, планов, бюджетов; осуществлять их мониторинг, анализировать и контролировать ход их выполнения;   Демонстрирует умение и навыки готовить информационно-аналитическое обеспечение разработки стратегических, текущих и оперативных прогнозов, планов, бюджетов; осуществлять их мониторинг, анализировать и контролировать ход их выполнения (СК -3);   лекции, практические и семинарские занятия, интерактивные методы обучения, СРСП и СРС, включение в лекционные, практические, семинарские занятия вопросов, позволяющих обеспечить умение анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, разработка экономических проектов, предусматривающих формулировку стратегических, текущих и оперативных прогнозов, планов, бюджетов;
(СК-4)-способен анализировать и оценивать риски, осуществлять мероприятия по их снижению, оценивать эффективность использования финансовых ресурсов для минимизации финансовых потерь;   Демонстрирует умение и навыки анализировать и оценивать риски, осуществлять мероприятия по их снижению, оценивать эффективность использования финансовых ресурсов для минимизации финансовых потерь (СК -4);   лекции, практические и семинарские занятия, интерактивные методы обучения, СРСП и СРС, решение практических задач, позволяющих оценивать риски, разрабатывать мероприятия по их снижению, оценивать эффективность использования финансовых ресурсов для минимизации финансовых потерь
(СК-5) способен готовить мотивированные обоснования принятия управленческих решений по кругу выполняемых операций;   Демонстрирует знание и обладает навыками принятия мотивированных управленческих решений по кругу выполняемых операций (СК -5);   интерактивные методы обучения, СРСП и СРС по соответствующим дисциплинам, разработка совместных экономических научных проектов,
(СК-6)-способен осуществлять разработку и реализацию рекомендаций по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления;   Обладает навыками осуществлять разработку и реализацию рекомендаций по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления (СК -6);   лекции, практические и семинарские занятия, интерактивные методы обучения, включение задач, предусматривающих разработку и реализацию рекомендаций по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления, в дипломную работу
(СК-7)-способен использовать зарубежный опыт в целях совершенствования финансово-кредитного механизма в Республике Казахстан   Демонстрирует знание и обладает навыками использования зарубежного опыта в целях совершенствования финансово-кредитного механизма в Республике Казахстан (СК -7)   лекции, практические и семинарские занятия, интерактивные методы обучения, СРСП и СРС, включение в лекционные, практические, семинарские занятия вопросов и заданий, предусматривающих анализ данных зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, рассмотрение вопросов применения зарубежного опыта при подготовке дипломной работы

1.7 Тематическое планирование изучения дисциплины

№ п/п Название темы Количество часов
Очная форма Заочная форма Заочная форма с использованием ДОТ
Всего Лекции Прак. зан. Лаб. зан. СРСП СРС Всего Лекции Прак. зан. Лаб. зан. СРСП СРС Всего Лекции Прак. зан. Лаб. зан. СРСП СРС
  Экономическая сущность налогов                                    
  Налоговая система РК                                    
  Налоговая политика: типы, цели, задачи                                    
  Налоговый механизм: содержание и структура                                    
  Налоговый учет и налоговая отчетность                                    
  Корпоративный подоходный налог                                    
  Индивидуальный подоходный налог. Социальный налог                                    
  Налог на добавленную стоимость                                    
  Акцизы. Рентный налог на экспорт.                                    
  Налоги на собственность: Налог на имущество, Земельный налог, Налог на транспортные средства                                    
  Налогообложение недропользователей                                    
  Специальные налоговые режимы                                    
  Налог на игорный бизнес, фиксированный налог                                    
  Другие обязательные платежи                                    
  Налоговое администрирование                                    
  Итого                                    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: