Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Ярославской области

Ярославский градостроительный колледж

    УТВЕРЖДАЮ
    Руководитель кафедры УК и ГД
        Костина Г.Л.
    «___» ______________ 20__г.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 220501 «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ»

ДИСЦИПЛИНА «СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ»

1. Дайте определение системе управления качеством и обоснуйте целесообразность разработки ее на предприятии.

2. Объясните понятие «Петля качества», назовите и охарактеризуйте основные процессы жизненного цикла продукции.

3. Назовите международные стандарты, определяющие структуру системы менеджмента качества и требования к ней.

4. Перечислите основные разделы стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008, раскройте требования данного стандарта к функционированию системы менеджмента качества.

5. Сформулируйте основные принципы менеджмента качества.

6. Охарактеризуйте основные этапы разработки системы менеджмента качества предприятия.

7. Опишите четыре направления совершенствования качества (цикл Э. Деминга), приведите примеры.

8. Перечислите документы СМК и охарактеризуйте их иерархию.

9. Опишите основные этапы эволюции подходов к управлению качеством продукции в ХХ веке.

10. Охарактеризуйте принципы, виды, этапы, объекты, методы проведения аудитов качества.

11. Раскройте механизмы управления несоответствующей продукцией.

12. Раскройте механизмы реализации корректирующих и предупреждающих действий.

13. Дайте определение понятию сертификации, раскройте назначение и виды сертификации.

14. Приведите наиболее распространенные схемы сертификации продукции.

15. Охарактеризуйте основные этапы проведения сертификации систем качества.

16. Перечислите основные методы управления качеством.

17. Сформулируйте основные положения Системы всеобщего управления качеством (TQM).

Практические задания

1. Анализ требований, предъявляемых к системам менеджмента качества международным стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

2. Анализ функций выполняемых отделом управления качеством и руководителем по качеству.

3. Разработка плана по реализации корректирующих / предупреждающих действий.

4. Формулирование миссии, видения, политики и стратегии в области качества организации.

5. Анализ затрат на достижение качества продукции.

Масленникова Т.Л. преподаватель высшей квалификационной категории кафедры УК и ГД

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: