Технологическая карта с дидактической структурой урока в 7 классе по ИСТОРИИ России
Тема: «Восстание Е.И.Пугачева 1773-1775 г.»
ФИО (полностью) | Полякова Татьяна Викторовна |
Место работы | МОАУ лицей №6 |
Должность | Учитель истории и обществознания |
Предмет | история |
Класс | |
Базовый учебник | ПчеловЕ.В.. История России: конец XVI—XVIII век. М., Русское слово, 2013 |
Цели урока:
познакомить учащихся с причинами, целями, движущими силами, основными событиями, результатами и значением восстания Емельяна Пугачева, дать характеристику личности вождя. Создать условия для исследовательской деятельности учащихся, направленной на всестороннее раскрытие образа Е. Пугачева, и выработать у них отношение к исторической личности
Обучающая: познакомить с причинами, ходом и итогами крестьянской войны Е. Пугачева.
Задачи:
1.Рассмотреть причины, ход, итоги, значение.
2. Сформировать у учащихся оценочные суждения на основе обобщения событий и явлений определенного исторического периода.
3. Расширить представления о личности Е. Пугачева
Развивающая: развивать навыки самостоятельной работы при отборе самого главного и существенного в материале, концентрацию внимания, логическое мышление, коммуникативную компетенцию, речь, умение аргументировано, и убедительно высказывать свое мнение.
Задачи
1. Организовать самостоятельную деятельность учащихся по работе с учебником и документами
2. Организовать обсуждение результатов самостоятельной работы.
3. Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны.
Задачи:
1.Воспитать стремление осознанно проявлять ответственность за своевременное и правильное выполнение самостоятельной работы.
2. Формировать навыки культуры общения.
1. Материально техническое оснащение: компьютер, проектор, экран презентация в MS Power Point листы бумаги,маркеры.
2. Литература:
Учебная:
1.Е.В.Пчелов. История России. Х\/--Х\/Ш века: учеб. для 7 кл.. - 2-е изд. - М.: Русское слово 2013.
2.А.А. Данилов, Л.Г. Косулина Рабочая тетрадь «История России. XVII - XVIII века»: 7 кл.. - М.: Просвещение, 2013.
3.К.А.Соловьев,Б.Н.Серов. Поурочные разработки по истории России XVII -XVIII век: 7 кл. / - М.:»Вако», 2012
Дополнительная:
Энциклопедия истории России(862-1917) Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия
3. Дидактическое обеспечение: документы и задания.
4. ЦОРы: перечень адресов сайтов
historydoc.edu.ru›catalog.asp 0ck.ru›istorya/text/2370.htm ru.wikipedia.org›wiki/Служебная:Search/Пугачевщина umer.info›bibliotek_Buks/History/letopis/manif_…pushkin.niv.ru›pushkin/text/pugachev…
pugachev-sar.ru›Emeljan-Pugachev.htmdo.gendocs.ru›docs/index-36953.html
5. Структурно - логические связи:
Внутрипредметные: с темами «Народные движения в XVII в», «Народные движения в первой четверти XVIIIв»
Методы и приёмы обучения: исследовательский, проблемно-поисковый, индуктивный, демонстрация, показ, беседа, самостоятельная работа учащихся, поощрение, предъявление требования. рассказ с элементами беседы, объяснение,, демонстрация слайдов, метод сравнения, рефлексия.
Форма организации труда учащихся: групповая, индивидуальная фронтальная
Основные понятия: дезертир, крестьянская война историческая правда", " пугачевщина»
Результаты:
Предметные:
1) ознакомить учащихся с причинами, характером, составом войны под предводительством Е. Пугачева (1773-1775 гг.);
2) развить познавательный интерес учащихся к изучению эпохи 18-го века через исторические документы Пугачёвского восстания и;
3) сформировать сущность понятий: "историческая правда", " пугачевщина дезертир, крестьянская война;
4) развить у учащихся умения исследовательской работы: сбора информации из исторических и литературных источников, её структурирование, сравнительный анализ и обобщение, формулировка интегрированных выводов;
Личностные:
1) воспитать нравственные качества: честность, доброта, справедливость, чувство долга, милосердие, верность своему слову;
2) воспитать патриотизм, любовь к истории русского народа
3) помочь школьникам дать оценку Пугачёвскому восстанию и сформировать определённую гражданскую позицию по отношению к трагическому положению крестьянства, лишённому элементарных человеческих прав и гражданских свобод;
4) развивать самостоятельность, творческую и познавательную активность учащихся;
5) воспитывать уважительное отношение к мнению других;
Метапредметные:
1) развить образное и логическое мышление, память, речь, внимание;
2) совершенствовать умение связного высказывания; ведения дискуссии; доказательства своей точки зрения;
3) развить навыки конспектирования, реферирования развивать творческие способности учащихся.
-создать условия уч-ся для развития их как самоизменяющихся субъектов
-развить ассоциативное мышление,через математическое моделирование
-способствовать формированию приёмов умственной деятельности(сравнение, аналогии, обобщение, анализ)
-актуализировать личностный смысл уч-ся к изучению темы
- способствовать формированию информационных. умений (работать с различными источниками, изложение информации в виде тезисов, умению строить монологический ответ
Тип урока:
По соотношению структур. звеньев - открытие новых знаний
По ведущему методу - беседа с элементами практикума
По характеру деятельности - проблемный урок