Дополнительная

Технологическая карта с дидактической структурой урока в 7 классе по ИСТОРИИ России

Тема: «Восстание Е.И.Пугачева 1773-1775 г.»

ФИО (полностью) Полякова Татьяна Викторовна
Место работы МОАУ лицей №6
Должность Учитель истории и обществознания
Предмет история
Класс  
Базовый учебник ПчеловЕ.В.. История России: конец XVI—XVIII век. М., Русское слово, 2013

Цели урока:

познакомить учащихся с причинами, целя­ми, движущими силами, основными событиями, результа­тами и значением восстания Емельяна Пугачева, дать ха­рактеристику личности вождя. Создать условия для исследовательской деятельности учащихся, направленной на всестороннее раскрытие образа Е. Пугачева, и выработать у них отношение к исторической личности

Обучающая: познакомить с причинами, ходом и итогами крестьянской войны Е. Пугачева.

Задачи:

1.Рассмотреть причины, ход, итоги, значение.

2. Сформировать у учащихся оценочные суждения на основе обобщения событий и явлений определенного исторического периода.

3. Расширить представления о личности Е. Пугачева

Развивающая: развивать навыки самостоятельной работы при отборе самого главного и существенного в материале, концентрацию внимания, логическое мышление, коммуникативную компетенцию, речь, умение аргументировано, и убедительно высказывать свое мнение.

Задачи

1. Организовать самостоятельную деятельность учащихся по работе с учебником и документами

2. Организовать обсуждение результатов самостоятельной работы.

3. Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны.

Задачи:

1.Воспитать стремление осознанно проявлять ответственность за своевременное и правильное выполнение самостоятельной работы.

2. Формировать навыки культуры общения.

1. Материально техническое оснащение: компьютер, проектор, экран презентация в MS Power Point листы бумаги,маркеры.

2. Литература:

Учебная:

1.Е.В.Пчелов. История России. Х\/--Х\/Ш века: учеб. для 7 кл.. - 2-е изд. - М.: Русское слово 2013.

2.А.А. Данилов, Л.Г. Косулина Рабочая тетрадь «История России. XVII - XVIII века»: 7 кл.. - М.: Просвещение, 2013.

3.К.А.Соловьев,Б.Н.Серов. Поурочные разработки по истории России XVII -XVIII век: 7 кл. / - М.:»Вако», 2012

Дополнительная:

Энциклопедия истории России(862-1917) Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия

3. Дидактическое обеспечение: документы и задания.

4. ЦОРы: перечень адресов сайтов

historydoc.edu.ru›catalog.asp 0ck.ru›istorya/text/2370.htm ru.wikipedia.org›wiki/Служебная:Search/Пугачевщина umer.info›bibliotek_Buks/History/letopis/manif_…pushkin.niv.ru›pushkin/text/pugachev…

pugachev-sar.ru›Emeljan-Pugachev.htmdo.gendocs.ru›docs/index-36953.html

5. Структурно - логические связи:

Внутрипредметные: с темами «Народные движения в XVII в», «Народные движения в первой четверти XVIIIв»

Методы и приёмы обучения: исследовательский, проблемно-поисковый, индуктивный, демонстрация, показ, беседа, самостоятельная работа учащихся, поощрение, предъявление требования. рассказ с элементами беседы, объяснение,, демонстрация слайдов, метод сравнения, рефлексия.

Форма организации труда учащихся: групповая, индивидуальная фронтальная

Основные понятия: дезертир, крестьянская война историческая правда", " пугачевщина»

Результаты:
Предметные:
1) ознакомить учащихся с причинами, характером, составом войны под предводительством Е. Пугачева (1773-1775 гг.);
2) развить познавательный интерес учащихся к изучению эпохи 18-го века через исторические документы Пугачёвского восстания и;
3) сформировать сущность понятий: "историческая правда", " пугачевщина дезертир, крестьянская война;

4) развить у учащихся умения исследовательской работы: сбора информации из исторических и литературных источников, её структурирование, сравнительный анализ и обобщение, формулировка интегрированных выводов;

Личностные:
1) воспитать нравственные качества: честность, доброта, справедливость, чувство долга, милосердие, верность своему слову;
2) воспитать патриотизм, любовь к истории русского народа
3) помочь школьникам дать оценку Пугачёвскому восстанию и сформировать определённую гражданскую позицию по отношению к трагическому положению крестьянства, лишённому элементарных человеческих прав и гражданских свобод;
4) развивать самостоятельность, творческую и познавательную активность учащихся;
5) воспитывать уважительное отношение к мнению других;

Метапредметные:
1) развить образное и логическое мышление, память, речь, внимание;
2) совершенствовать умение связного высказывания; ведения дискуссии; доказательства своей точки зрения;
3) развить навыки конспектирования, реферирования развивать творческие способности учащихся.

-создать условия уч-ся для развития их как самоизменяющихся субъектов

-развить ассоциативное мышление,через математическое моделирование

-способствовать формированию приёмов умственной деятельности(сравнение, аналогии, обобщение, анализ)

-актуализировать личностный смысл уч-ся к изучению темы

- способствовать формированию информационных. умений (работать с различными источниками, изложение информации в виде тезисов, умению строить монологический ответ

Тип урока:

По соотношению структур. звеньев - открытие новых знаний

По ведущему методу - беседа с элементами практикума

По характеру деятельности - проблемный урок


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: