Тема : «Восстание Е.И. Пугачева 1773-1775 г.»

Дидактическая структура урока Деятельность учеников Деятельность учителя Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
Мотивация учебной деятельности Мозговой штурм Постановка задачи .Определение цели урока. Намечают план изучения. Фаза вызова Фрагмент фильма «Екатерина молодая» ВОПРОСЫ: 1.О ком идет речь в данном фрагменте? 2.Почему Пугачев оказался на эшафоте? 3.Как связаны Екатерина 2 и Пугачев? 4.Почему казнь так жестока? Постановка задач урока.;Разъяснение целей и задач урока. Вовлечение учащихся в постановку целей и задач урока -Сообщение темы урока: " Крестьянская война под руководством Е. Пугачева ". Какие вопросы вы можете поставить при изучении данной темы, что вы хотите узнать? По какому плану мы обычно разбираем восстание? Карта "Россия в XVIII века" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/524e15b6-7eed-408f-96e6-f29cfc76efb1/%5BIS7IR_3-25%5D_%5BPD_02%5D.swf Работа с причинно-следственными связями исторических фактов. Обучающиеся: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.
Актуализация знаний Учащиеся высказывают свои предположения   А какие три предыдущих восстания вы можете назвать? 1. Восстание под предводительством Ивана Болотникова (1606-1607) 2. Восстание под предводительством Степана Разина (1670-1671) 3. Восстание под предводительством Кондратия Булавина (1707-1708) слайды задание учителя работа в группах Работа с причинно-следственными связями исторических фактов. Обучающиеся учатся: ставить перед собой учебные цели, при разрешении проблемного вопроса.
Изучение нового материала - самостоятельная познавательная деятельность   Работа в группах: работа с источником информации. Ответы учащихся   Заполнение схемы причин выступлений в рабочем листе к уроку   Работа в группах: -распределение обязанностей в группе - обсуждение вопросов - работа с источниками информации - презентация проекта     Учащиеся других групп заносят в свои таблицы информацию Задание: могли ли восставшие победить?При каких условиях.     Разделение класса на 5 групп Объяснение алгоритма выполнения задания в рабочем листе с таблицей 1группа:ЛичностьЕ.И.Пугачева Приложение 1 2 группа: Документы эпохи Пугачева. Приложение 2 3 группа: Особенности организации восстания. Приложение 3 4 группа. Работа с картой Приложение 4. 5 группа. Оренбург в осаде Приложение 5. 6 группа Особенности восстания Приложение 6.     Характеристика места, обстоятельства, участников, результатов народных движений; установление длительности народных движений; устный рассказ об одном восстании и их участниках; Поиск необходимой информации в одном историческом источнике для определения причин крестьянских восстаний Прочтение исторической карты с опорой на легенду Обучающиеся учатся: структурировать знания; самостоятельно планируют свою работу с учебным материалом при поиске ответов для заполнения таблицы. Обучающиеся учатся: самостоятельно анализировать условия жизни крестьян и городских жителей в петровское время; работать в коллективе; самостоятельно планировать свою работу при поиске ответов на проблемные вопросы учителя; объяснять причины народных выступлений
Закрепление нового материала Решение вопроса с проговаривание вслух ответа и вывода Запись вывода     Работа с тестом и взаимопроверка   Что общего и особенного было в народных выступлениях   Проверим ваши знания Запишите ответы в тетрадях, после обменяйтесь и проверьте друг друга     ПРОБЛЕМА УРОКА. Могли ли восставшие победить, организовав подобным образом свою деятельность? Какие еще проблемные вопросы вы моли бы назвать. Работа с документами.   - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c93fb382-06d3-428d-bdb0-28cfa93f4c45/index_listing.html – Сравнение данных таблицы, определение в них общего и различий; работа с тестовыми вопросами. Обучающиеся учатся умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников; обучающиеся учатся сравнивать позиции в народных выступлениях; смогут с помощью таблицы сделать вывод; осуществлять взаимный контроль своего одноклассника.
Повторение и обощение   Ответьте на вопросы Особенности? Кластер на доске. 1.Восстание охватило огромную территорию. 2.В восстании участвовали широкие массы населения Российской империи. 3. Восстание возглавлял талантливый вождь, обладавший многочисленными талантами. Пугачев принял имя и титул «доброго царя» - императора Петра III, что усиливало веру в него и в его обещания, данные в Указах и Манифестах   Обучающиеся учатся умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями
Задание на дом   Комментаний разноуровневых заданий -§25 Вопросы и задания к § Задания повышенного уровня. Любое задание на выбор. 1. А)Прокомментируйте определение значения пугачевского бунта, данное историком Н. Я. Эйдельманом: «:Вообще в России с крестьян «драли три шкуры», но если бы не Пугачев — содрали бы все десять Б)Проблемный вопрос -.Пугачев бунтарь или освободитель.(используй ПОПС- формулу. - Когда людей ставят в условия, подобающие только животным им ничего не остаётся как восстать или на самом деле превратиться в животных Ф. Энгельс - Когда все остальные права человека будут нарушены,право на восстание становится бесспорным. У. Пейч.   - Справедливость должна быть сильной,а сила справедливой. Б. Паскаль   2 Заполни таблицу.   Обучающиеся учатся умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее.
Рефлексия Самоанализ деятельности на уроке Какие трудности в учебной деятельности испытали в ходе урока? Что необходимо сделать, чтобы в дальнейшем справиться с такой работой? Что вам понравилось на уроке? Заполнение схемы «мишень»   Обучающиеся научатся: оценивать процесс и результат своей деятельности на уроке; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулировать и аргументировать свое мнение;    


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: