Дидактическая структура урока
| Деятельность учеников
| Деятельность учителя
| Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
| Планируемые результаты
|
Предметные
| УУД
|
Мотивация учебной деятельности
| Мозговой штурм
Постановка задачи
.Определение цели урока.
Намечают план изучения.
| Фаза вызова Фрагмент фильма «Екатерина молодая»
ВОПРОСЫ:
1.О ком идет речь в данном фрагменте?
2.Почему Пугачев оказался на эшафоте?
3.Как связаны Екатерина 2 и Пугачев?
4.Почему казнь так жестока?
Постановка задач урока.;Разъяснение целей и задач урока.
Вовлечение учащихся в постановку целей и задач урока
-Сообщение темы урока: " Крестьянская война под руководством Е. Пугачева ".
Какие вопросы вы можете поставить при изучении данной темы, что вы хотите узнать? По какому плану мы обычно разбираем восстание?
| Карта "Россия в XVIII века" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/524e15b6-7eed-408f-96e6-f29cfc76efb1/%5BIS7IR_3-25%5D_%5BPD_02%5D.swf
| Работа с причинно-следственными связями исторических фактов.
| Обучающиеся: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.
|
Актуализация знаний
| Учащиеся высказывают свои предположения
| А какие три предыдущих восстания вы можете назвать?
1. Восстание под предводительством Ивана Болотникова (1606-1607)
2. Восстание под предводительством Степана Разина (1670-1671)
3. Восстание под предводительством Кондратия Булавина (1707-1708)
слайды
| задание учителя
работа в группах
| Работа с причинно-следственными связями исторических фактов.
| Обучающиеся учатся: ставить перед собой учебные цели, при разрешении проблемного вопроса.
|
Изучение нового материала -
самостоятельная познавательная деятельность
| Работа в группах: работа с источником информации.
Ответы учащихся
Заполнение схемы причин выступлений в рабочем листе к уроку
Работа в группах:
-распределение обязанностей в группе
- обсуждение вопросов
- работа с источниками информации
- презентация проекта
Учащиеся других групп заносят в свои таблицы информацию
| Задание: могли ли восставшие победить?При каких условиях.
Разделение класса на 5 групп
Объяснение алгоритма выполнения задания в рабочем листе с таблицей
| 1группа:ЛичностьЕ.И.Пугачева Приложение 1
2 группа: Документы эпохи Пугачева. Приложение 2
3 группа: Особенности организации восстания. Приложение 3
4 группа. Работа с картой Приложение 4.
5 группа. Оренбург в осаде Приложение 5.
6 группа Особенности восстания Приложение 6.
| Характеристика места, обстоятельства, участников, результатов народных движений; установление длительности народных движений;
устный рассказ об одном восстании и их участниках; Поиск необходимой информации в одном историческом источнике для определения причин крестьянских восстаний
Прочтение исторической карты с опорой на легенду
| Обучающиеся учатся: структурировать знания; самостоятельно планируют свою работу с учебным материалом при поиске ответов для заполнения таблицы. Обучающиеся учатся: самостоятельно анализировать условия жизни крестьян и городских жителей в петровское время; работать в коллективе; самостоятельно планировать свою работу при поиске ответов на проблемные вопросы учителя; объяснять причины народных выступлений
|
Закрепление нового материала
| Решение вопроса с проговаривание вслух ответа и вывода
Запись вывода
Работа с тестом и взаимопроверка
| Что общего и особенного было в народных выступлениях
Проверим ваши знания
Запишите ответы в тетрадях, после обменяйтесь и проверьте друг друга
|
ПРОБЛЕМА УРОКА. Могли ли восставшие победить, организовав подобным образом свою деятельность?
Какие еще проблемные вопросы вы моли бы назвать. Работа с документами.
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c93fb382-06d3-428d-bdb0-28cfa93f4c45/index_listing.html –
| Сравнение данных таблицы, определение в них общего и различий; работа с тестовыми вопросами.
| Обучающиеся учатся умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников; обучающиеся учатся сравнивать позиции в народных выступлениях; смогут с помощью таблицы сделать вывод; осуществлять взаимный контроль своего одноклассника.
|
Повторение и обощение
|
| Ответьте на вопросы
| Особенности? Кластер на доске.
1.Восстание охватило огромную территорию.
2.В восстании участвовали широкие массы населения Российской империи.
3. Восстание возглавлял талантливый вождь, обладавший многочисленными талантами.
Пугачев принял имя и титул «доброго царя» - императора Петра III, что усиливало веру в него и в его обещания, данные в Указах и Манифестах
|
| Обучающиеся учатся умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями
|
Задание на дом
|
| Комментаний разноуровневых заданий
| -§25 Вопросы и задания к §
Задания повышенного уровня. Любое задание на выбор.
1. А)Прокомментируйте определение значения пугачевского бунта, данное историком Н. Я. Эйдельманом:
«:Вообще в России с крестьян «драли три шкуры», но если бы не Пугачев — содрали бы все десять
Б)Проблемный вопрос
-.Пугачев бунтарь или освободитель.(используй ПОПС- формулу.
- Когда людей ставят в условия, подобающие только животным им ничего не остаётся как восстать или на самом деле превратиться в животных
Ф. Энгельс
- Когда все остальные права человека будут нарушены,право на восстание становится бесспорным. У. Пейч.
- Справедливость должна быть сильной,а сила справедливой. Б. Паскаль
2 Заполни таблицу.
|
| Обучающиеся учатся умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее.
|
Рефлексия
| Самоанализ деятельности на уроке
| Какие трудности в учебной деятельности испытали в ходе урока?
Что необходимо сделать, чтобы в дальнейшем справиться с такой работой? Что вам понравилось на уроке?
| Заполнение схемы «мишень»
|
| Обучающиеся научатся: оценивать процесс и результат своей деятельности на уроке; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
формулировать и аргументировать свое мнение;
|