| Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
| Предметные | УУД | ||||
| Мотивация учебной деятельности | Мозговой штурм Постановка задачи .Определение цели урока. Намечают план изучения. | Фаза вызова Фрагмент фильма «Екатерина молодая» ВОПРОСЫ: 1.О ком идет речь в данном фрагменте? 2.Почему Пугачев оказался на эшафоте? 3.Как связаны Екатерина 2 и Пугачев? 4.Почему казнь так жестока? Постановка задач урока.;Разъяснение целей и задач урока. Вовлечение учащихся в постановку целей и задач урока -Сообщение темы урока: " Крестьянская война под руководством Е. Пугачева ". Какие вопросы вы можете поставить при изучении данной темы, что вы хотите узнать? По какому плану мы обычно разбираем восстание? | Карта "Россия в XVIII века" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/524e15b6-7eed-408f-96e6-f29cfc76efb1/%5BIS7IR_3-25%5D_%5BPD_02%5D.swf | Работа с причинно-следственными связями исторических фактов. | Обучающиеся: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. |
| Актуализация знаний | Учащиеся высказывают свои предположения | А какие три предыдущих восстания вы можете назвать? 1. Восстание под предводительством Ивана Болотникова (1606-1607) 2. Восстание под предводительством Степана Разина (1670-1671) 3. Восстание под предводительством Кондратия Булавина (1707-1708) слайды | задание учителя работа в группах | Работа с причинно-следственными связями исторических фактов. | Обучающиеся учатся: ставить перед собой учебные цели, при разрешении проблемного вопроса. |
| Изучение нового материала - самостоятельная познавательная деятельность | Работа в группах: работа с источником информации. Ответы учащихся Заполнение схемы причин выступлений в рабочем листе к уроку Работа в группах: -распределение обязанностей в группе - обсуждение вопросов - работа с источниками информации - презентация проекта Учащиеся других групп заносят в свои таблицы информацию | Задание: могли ли восставшие победить?При каких условиях. Разделение класса на 5 групп Объяснение алгоритма выполнения задания в рабочем листе с таблицей | 1группа:ЛичностьЕ.И.Пугачева Приложение 1 2 группа: Документы эпохи Пугачева. Приложение 2 3 группа: Особенности организации восстания. Приложение 3 4 группа. Работа с картой Приложение 4. 5 группа. Оренбург в осаде Приложение 5. 6 группа Особенности восстания Приложение 6. | Характеристика места, обстоятельства, участников, результатов народных движений; установление длительности народных движений; устный рассказ об одном восстании и их участниках; Поиск необходимой информации в одном историческом источнике для определения причин крестьянских восстаний Прочтение исторической карты с опорой на легенду | Обучающиеся учатся: структурировать знания; самостоятельно планируют свою работу с учебным материалом при поиске ответов для заполнения таблицы. Обучающиеся учатся: самостоятельно анализировать условия жизни крестьян и городских жителей в петровское время; работать в коллективе; самостоятельно планировать свою работу при поиске ответов на проблемные вопросы учителя; объяснять причины народных выступлений |
| Закрепление нового материала | Решение вопроса с проговаривание вслух ответа и вывода Запись вывода Работа с тестом и взаимопроверка | Что общего и особенного было в народных выступлениях Проверим ваши знания Запишите ответы в тетрадях, после обменяйтесь и проверьте друг друга | ПРОБЛЕМА УРОКА. Могли ли восставшие победить, организовав подобным образом свою деятельность? Какие еще проблемные вопросы вы моли бы назвать. Работа с документами. - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c93fb382-06d3-428d-bdb0-28cfa93f4c45/index_listing.html – | Сравнение данных таблицы, определение в них общего и различий; работа с тестовыми вопросами. | Обучающиеся учатся умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников; обучающиеся учатся сравнивать позиции в народных выступлениях; смогут с помощью таблицы сделать вывод; осуществлять взаимный контроль своего одноклассника. |
| Повторение и обощение | Ответьте на вопросы | Особенности? Кластер на доске. 1.Восстание охватило огромную территорию. 2.В восстании участвовали широкие массы населения Российской империи. 3. Восстание возглавлял талантливый вождь, обладавший многочисленными талантами. Пугачев принял имя и титул «доброго царя» - императора Петра III, что усиливало веру в него и в его обещания, данные в Указах и Манифестах | Обучающиеся учатся умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями | ||
| Задание на дом | Комментаний разноуровневых заданий | -§25 Вопросы и задания к § Задания повышенного уровня. Любое задание на выбор. 1. А)Прокомментируйте определение значения пугачевского бунта, данное историком Н. Я. Эйдельманом: «:Вообще в России с крестьян «драли три шкуры», но если бы не Пугачев — содрали бы все десять Б)Проблемный вопрос -.Пугачев бунтарь или освободитель.(используй ПОПС- формулу. - Когда людей ставят в условия, подобающие только животным им ничего не остаётся как восстать или на самом деле превратиться в животных Ф. Энгельс - Когда все остальные права человека будут нарушены,право на восстание становится бесспорным. У. Пейч. - Справедливость должна быть сильной,а сила справедливой. Б. Паскаль 2 Заполни таблицу. | Обучающиеся учатся умению формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее. | ||
| Рефлексия | Самоанализ деятельности на уроке | Какие трудности в учебной деятельности испытали в ходе урока? Что необходимо сделать, чтобы в дальнейшем справиться с такой работой? Что вам понравилось на уроке? | Заполнение схемы «мишень» | Обучающиеся научатся: оценивать процесс и результат своей деятельности на уроке; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулировать и аргументировать свое мнение; |